Людмила Николахина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: Рисование «Человечек»
Составила и провела
Воспитатель Николахина Л. Б.
Санкт-Петербург
2014 г.
Апрель
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Человечек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детского сада : «Человечек».
Составитель воспитатель высшей категории
Николахина Л. В. ГБДОУ №47
Цель: Учить детей рисовать человека.
Задачи:
1)Образовательная. -Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.
2)Развивающая. - Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова овал («огуречик») - туловище, палки-ручки, ножки.
-Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.
3)Воспитательная. -Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату.
4)Творческая.
-Вызвать эмоциональный отклик, стремления нарисовать мальчика или девочку, используя для этого особенности причёски одежды.
Словарная работа.
Пешеходы, машины, тротуар, проезжая часть.
Оборудование:
Заготовка двух больших листов бумаги (обои) с изображением дороги проезжая и пешеходная части.
На проезжей части фигурки машин из бумаги сложенной пополам, чтобы они могли стоять.
Цветные карандаши, листы бумаги А4 сложенные пополам (для рисования).
Предварительная работа.
Рассматривание картинки человека, особенности внешнего вида мальчиков и девочек, разнообразие одежды.
Дидактическая игра «Найди одежду для мальчиков и девочек».
Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.
Ход занятия.
1) Дети входят в группу. Здороваются.
-Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь.
Садитесь пожалуйста за столы.
Сейчас мы с вами хлопним 3 раза в ладоши и на доске что-то появится.
1)-Что мы видим на картинке?
(Машины, папа с дочкой, дорога, дома.)
-По чему едут машины? (По проезжей части)
-Папа с дочкой стоят на островке безопасности, потому, что для них горит красный свет на светофоре.
2)Где стоят девочки? (на тротуаре)
-Мальчик движется по тротуару.
3)-Что за полоски (разметка) нарисованы на проезжей части? (зебра)
4)-Посмотрите, правильно ли переходят дорогу люди? Почему?
(потому, что они переходят дорогу по пешеходному переходу, по зебре)
5)-Все должны помнить, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.
___ 2)А теперь посмотрите на макет с машинами у вас на столах.
-На проезжей части машины. А где же люди?
На тротуаре никого нет. Что же нам с вами сделать, чтобы они появились? (нарисовать)
3)Давайте покажем, как мы будем рисовать человечка.
Вместе с детьми читаем и показываем.
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего.
4) Показ рисования человечка (повесить образцы рис. мальчика и девочки).
5) Посмотрите внимательно на доску. Я покажу последовательность рисования человечка.
Перед вами лежат листочки для рисования.
Отступаем небольшое расстояние с верху, находим середину и рисуем точку. Делаем небольшой промежуток и рисуем ещё одну точку на этом же уровне.
- Между точками рисуем палочку - носик, под ним дугу - ротик. Он улыбается.
Над глазами рисуем 2 дуги – брови.
-Обводим нарисованное в кружочек, получилась голова.
Когда голова готова рисуем овал – туловище («огуречик»).
От туловища в одну и в другую сторону рисуем 2 ручки («колбаски») и пририсовываем маленькие овалы – ладошки.
От туловища вниз рисуем 2 колбаски – ножки и в самом низу рисуем обувь (2 овала).
Осталось дорисовать причёску. Делаем это круговыми движениями карандаша.
6)Итог.
Готовые рисунки людей пристроить на тротуар.
Какие вы молодцы! Каждый нарисовал по человечку и наша дорога ожила.
Наши человечки, как и положено, идут по тротуару, а машины едут по проезжей части.
В связи с этим я хочу показать вам отрывок из мультфильма «точка, точка, запятая»