Алёна Шувалиева
«Ты и твое имя». Конспект образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Ты и твое имя»
Задачи: познакомить детей с правом на имя научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация)
Оборудование и материалы: мольберт, листки бумаги, цветные карандаши.
Публикация «„Ты и твое имя“, Конспект образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем играть в Умников и Умниц. И говорить о своих именах. Это очень серьезная и интересная игра для умных и сообразительных детей.
А сейчас будьте внимательны приготовьте свои пальчики, будем рисовать портрет.
Точка, точка, запятая
Минус рожица кривая
Ручки, ножки, огуречик
Вот и вышел человечек.
Воспитатель. Ребята, вы представили, какой озорной получился человечек, а сейчас подойдем с вами к столу. Что же у нас лежит на столах? У вас на столах приготовлен материал – это шаблон человечка, кисти, салфетки, клей, а также предметы, которыми вы будете украшать свой собственный портрет.
Внимательно посмотрите друг на друга. Видите у нас тоже есть голова, руки, туловище, но ведь мы все разные. (показывает вот Даша с бантиками, Эльдар в галстуке и. д.) Правда ребята. Сейчас давайте дружно возьмемся за работу и сделаем свой портрет (выполнение работы)
Воспитатель: (обращается к ребенку) Кто у тебя получился? А как тебя зовут? (Катя, Ваня, Лена и т. д.)
Видите какие красивые портреты у вас получились. А давайте подарим свои портретики гостям, чтобы они всегда вспоминали вас, глядя на ваш подарок.
Вот видите, у каждого из вас есть свое имя и у меня есть имя, меня зовут Алена Вячеславовна его мне дали мои мама и папа. И вам ваши имена дали ваши родители для того чтобы, к вам могли обращаться, могли позвать вас. Ведь когда ребенок рождается ему его мама и пап дают имя. Которое будет сопровождать вас всю жизнь. Потому что у каждого из вас есть право на имя. Вот сейчас я узнаю, знаете ли вы свое имя и имена своих друзей сможете ли назвать его. Нужно быть очень внимательными, чтобы не спутаться.
Мы сегодня порезвились
По местам все разместились
Ты попробуй угадай
Кто позвал тебя узнай.
(водящий определяет, кто его позвал, называя имя зовущего)
Начнем игру? (ответы детей)
Игра «Угадай по голосу»
Молодцы ребята, вы хорошо знаете свои имена и голоса своих друзей.
Ну вот и подружились. Спасибо ребята скажем всем до свиданья.
Вывод. Каждый человек имеет право на то чтобы его называли по имени.