Ольга Тимченко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.
Тема НОД: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.
Образовательные области: Познание, физическая культура.
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: НОД: «Опасности вокруг нас».
Вид занятия: Классическое.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
1. Фомировать знания о ОБЖ.
2. Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
Планируемый результат: Дети должны знать опасные предметы.
Подготовительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание картинок «ОБЖ»,загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, чтение С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,П. Дзюба «Правила безопасности дома».
Оборудование: Воздушный шар, конверт с загадкой, сундучок, спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, иллюстрации игрушек, опасных предметов, сказочный персонаж Зайчик, корзинка красного и зелёного цвета, ноутбук,игра «Макет города».
Вводная часть
Организационный момент (1,5 мин)
-Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.
-Здравствуйте.
-Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
-Спичками.
-Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? А почему?
А что может случиться, если мы зажжем спичку?
-Нет. Потому что они очень опасные (пожар, можно обжечься)
Проблемная ситуация (1 мин).
Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.
Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Зайка садится, а в лапках держит коробку.
Основная часть (5 мин)
Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?
Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
- Иголка.
-Зайка зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?
-Уколоться и будет больно.
-Правильно. А зачем нужна иголка?
-Что бы шить.
-А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
-К маме, папе, бабушке.
-Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
А это что такое?
-Ножницы
-Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
-Нет, потому что можно порезаться.
-Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?
-Иголка, ножницы
-Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
-Чтобы лечиться.
- Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
-Нет
-Зайчик: Нет, не знаю.
А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
-К маме, бабушке,врачу,папе.
-А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
-У него заболел живот, он отравился.
-Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Разомнем мы ножки.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
-Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
-Молоток
-Достает молоток.
Ребята скажите что это? Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
-Нет, нельзя.
-Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?
-А почему, объясните Зайке.
-Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.
-Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий (2 мин)
На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть и положить в зелённую корзину, в красную картинки с изображением опасных предметов.
Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные.
-Печка, ножницы, градусник, пила, отвёртка, булавка, иголка, вилка, нож, книга, пирамидка, газовая плита, лампа, машинка, кукла, зебра, мышка, петушок, котёнок, лошадка.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. (4 мин)
-Просмотр презентации на тему: «Опасные предметы».
-Нож, ножницы,спички, чайник, гвозди, утюг, молоток, розетка.
Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. (1,5 мин)
Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравилась игра, теперь я запомнил, какие предметы опасные. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня игра. Я к вам зайду и вы мне расскажите, как вести себя на улицах города. До свидания!
-Спасибо. До свидания!