Любовь Саражинская
Развлечение на тему: Путешествие в красавицу — осень для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации развлечения на тему : Путешествие в красавицу – осень для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель – Саражинская
Любовь Петровна
Люберцы, 2015 год
Тема: Сценарий развлечения : Путешествие в красавицу – осень для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развлечение на тему: Путешествие в красавицу — осень для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Содействовать созданию эмоционально-психологического комфорта,
обогащать музыкальные впечатления детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
• систематизация и обобщение общих знаний детей об осени;
Развивающие задачи :
• Развивать музыкальность ребенка; музыкальную память, способствовать развитию мышления, слухового восприятия детей.
• развитие фантазии, мышления, умения чувствовать.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку
Оздоровительные задачи:
• Создать благоприятную среду и условия для эмоционального благополучия каждого ребёнка
Интеграция в образовательные области: Музыка, художественная литература, физическая культура, познание, коммуникация
Ход мероприятия
1. Дети входят в зал под музыку из песни «Осень – гостья дорогая», сл. и муз. Л. Олифировой, ведущая приветствует их. Читает стихотворение об Осени.
Мальчики исполняют песню “Листья желтые” из-за штор выбегают девочки с листочками, подтанцовывают. Танец заканчивается воспитатель благодарит детей за активное участие. Хвалит Сашу М. и
Машу В. Затем воспитатель спрашивает у детей знают ли они стихи об осень. Дети вспоминают и начинают читать стихи. Воспитатель внимательно слушает стихи детей. Подсказывает слова Саше Г.
«Осень – царица вдохновения и ярких красок,
Царица урожаев и прекрасных обрядов…
Поэтому встречайте леди Осень»
Выходят дети группы с листочками в руках. Листочки (дети группы) выстраиваются коридором, склоняются в реверансе.
«Танец осенних листочков», муз. А. Филипенко, сл. Макшанцевой дети группы с листочками в руках танцуют танец,выполняя музыкально-ритмические движения, дети собираются в круг, к ним на встречу выходит Осень (воспитательница старшей группы) и приветствует их стихами.
«Радуйтесь дорогие малыши, Я – королева осеннего праздника.»
Предлагает сыграть в игру.
Игра «Бывает- не бывает» - авторы Решетнева Елена Владимировна Авторский блог. Игра развивает у детей логическое мышление!
Оборудование. Мяч.
Ход игры.
Играющие дети встают в круг, воспитатель — посередине. Воспитатель называет время года, например «осень», затем называет явление природы, например «иней», — бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу. Кто ошибся, выходит из игры.
Воспитатель приглашает всех принять участие в хороводе. Дти радостно соглашаются.
Исполняется хоровод «Осень - гостья дорогая» сл. и муз. Л. Олифировой.
Воспитатель просит детей выйти в центр, встать в круг, помогает Ксюше З., Насте С. правильно встать, активизирует внимание детей на правильности построения хоровода. Дети берутся за руки, звучит музыка, исолняется хоровод. Воспитатель следит за движениями детей, направляет их в правильном направлении, мимикой показывает что дети все делают правильно, улыбается.
Вновь выходит Осень и представляет своих сыновей – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Каждый из месяцев рассказывает о себе в стихотворной форме, читают загадки о себе. Воспитатель активизирует внимание детей на последних строках загадок, тем самым подсказывая ответы. Выслушивает ответы детей, уточняет и снова загадывает загадку, чтобы все дети догадались и хором ответили на нее. Воспитатель интонационно выделяет последние фразы и вместе с детьми хором произносят ответ на загадку.
Исполняется песня «Осенние месяцы», автор неизвестен Воспитатель подпевает детям, подсказывая слова тем детям кто от волнения перепутал слова.
Песня заканчивается, похвалив детей, воспитатель предлагает им сесть. Выбегает месяц сентябрь и выносит корзинку с овощами.
«Есть в корзинке грибочки, и арбуз, и огурчики,
Помидоры, дыня, сливы, виноград вкусный, красивый.
Эй, становитесь дружно в ряд!
Начинаем наш парад.
Ребятам предлагается Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель объясняет детям правила игры.
Воспитатель указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок выбывает из игры.
- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются поиграть в увлекательную игру. Детям очень понравилось играть и настроение их еще более улучшилось. Воспитатель напоминает кто из детей учавствует в сценке, все дети выходят в центр и начинают рассказывать свои стихи. СЦЕНКА: «Спор овощей»
Воспитатель внимательно слушает стихи, напоминает слова детям которые забыли их. Овощи (дети группы) споря друг с другом какой овощь важнее, в каком больше витаминов. Осень прекращает спор.
«Дорогие друзья, не ссорьтесь,
Очень вы нужны, вы полезны и вкусны!»
Сценка заканчивается. Актеры выходят, кланяются. Воспитатель поощряет детей, хвалит их, благодарит.
Осень с сентябрем зовут всех на танец. Дети и воспитатель с удовольствием принимают участие в танце «Осенняя полька», муз. неизвестного автора.
Выбегает ветер, исполняется песня «Ветер-Ветерок» муз. А. Олейникова, сл. Т. Ефимова
Ветер играет на свирели (под фонограмму, а потом укладывается спась на пеньке, положив сумку под голову.
Выбегает Сорока и поет Песню «Сороки», автор В. Воронов
Надевает ожерелье, всматривается в зеркало. Воспитатель внимательно наблюдает за действиями сороки (Даши Ш.)
Ветер поворачивается на другой бок, и сумка падает. Сорока ее замечает, быстренько хватает. Раскрывает, ищет, что в середине, забирает сумочку. Сорока улетает. Воспитатель зовет девочек – белочек. Преободряет их начинает хлопать в ладоши, поддерживает их. Ветер исчезает. Выбегают белочки с корзинами и поют.
«Песня Белочек» муз. И. Якушенко, сл. М. Айзенберг
Воспитатель, пока поют девочки, подходит к маликам и девочкам учавствующим дальше, напоминает им кто за кем дальше выходит. Выбегают зайчата и Лисички.
«Песня Лисичек», муз. Т. Андриевская, сл. Т. Евстигнеева
Садятся на пенечки.
Выходят Курочка с Цыплятами, поглядывают на мельницу. Цыплята поют песню «Вредный дождик», муз. и сл. М. Коротков
Цыплята садятся. Дети довольны своими выступлениями и оживленно обсуждают их, воспитатель напоминает детям как нужно себя вести, призывает к порядку. Дети успокаиваются.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно спетые песни. Приглашает детей потанцевать. Дети с радостью соглашаются и с улыбками и смехом начинаю танцевать. Заиграла музыка дети танцуют.
«Танец с зонтиками» воспитатель руководит танцем, подсказывает детям движения танца.
Танец заканчивается, воспитатель приглашает детей занять свои места. Воспитатель интересуется, всем ли детям понравился танец. Дети оживленно отвечают воспитателю.
Проводится игра
(речевая игра с музыкальными инструментами)
игра составлена на основании книги Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» издательство Просвещение 1990
Слова читает воспитатель, дети под руководством воспитателя играют на музыкальных инструментах, Саша М. тихо бьет ладошками по столу, воспитатель ковком головы дает ей понять что все замечательно, Тимофей Ш. играет на маракасах, все хорошо получилось воспитатель улыбается ему, Василиса Б. зазвенела колокольчиками, Маша В. Громко стучит кубиками, улыбается, ей очень понравилось стучать кубиками, Милана З. играет на ксилофоне, у нее не сразу все получилось, воспитатель ее поддержал, подошел и показал как нужно правильно играть, Антон Н. с задором шумит шуршалками, Злата В. Заиграла на бубне, дети захохатали, им очень понравилась игра. Воспитатель произносит слова: Все звенит, стучит, поет (все инструменты). Воспитатель благодарит детей за старания и предлагает им сесть на свои места.
Появляется одетая в платок Сорока с дудочкой. Возвращает мешок Ветра и свирель. Ветер играет на свирели.
Воспитатель предлагает детям группы, ветру, сороке. всем вместе поиграть в игру
Музыкальная игра «Воротики».
Цель игры: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия/ долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку.
Музыкальный материал: «Марш» И. Дунаевского,
«Полька» С. Рахманинова.
Движения, используемые в игре:
Энергичный шаг на полной стопе.
Легкий бег на носочках.
Методика проведения игры:
• Дети делятся на первые и вторые номера.
• Дети с одинаковыми номерами делятся на пары, образуют круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами.
• Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом на полной стопе, высоко поднимая колени, свободно и энергично взмахивая руками.
• С окончанием звучания музыки /в паузе между музыкальными отрывками/ педагог дает команду, например: «Первые номера!» - и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».
• Под звучание польки не названные номера легким бегом пробегают в «воротики», образованные названными номерами.
• Далее игра поводится сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может называть одни и те же номера несколько раз подряд.
Воспитатель объясняет всем правила игры, показывает движения, использованные в игре. Игра началась. Вем весело, дети увлеченно играют. Воспитатель улыбаясь. Хлопает в ладоши. Игра удалась на славу.
Музыка затихает, игра закончилась. Все все актеры, участники игры кланяются. Осень уходит. Развлечение закончено. Дети возвращаются в группу