МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка»

Вера Филатова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской росписи (деталях, материалах, технике изготовления, способах украшения).

2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей : стихов, песен, рассказа об истории. Культуре, обычаях и традициях русского народа.

3. Продолжать развивать интерес детей к лепке, закреплять приемы лепки; учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; продолжать знакомить с приемами использования стеки.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

4. Создать условия для самовыражения и развития творческих способностей детей.

5. Способствовать развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук.

6. Формировать в сознании детей чувство гордости и любви к Родине, вызвать у них интерес к народному искусству, восхищение талантом русского народа.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций о дымковских игрушках, просмотр презентации «Дымковская игрушка», знакомство с отдельными элементами лепки и росписи; заучивание стихотворений и игр-хороводов.

Материалы и оборудование: глина (белого цвета, стека, вода, салфетки, дымковская игрушка: петух и курица.

Средства и способы:

словесные: беседа, художественное слово;

наглядные: картинки, игрушки дымковских мастеров, презентация «Дымковская игрушка»;

практические: игровые.

В зале организована «Ярмарка» народных игрушек. Они разложены на столе. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.

Воспитатель: А знаете ребята, что такое ярмарка.

- Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

(Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки).

1 ребенок:

Кони глиняные мчатся

на подставках что есть сил,

и за хвост не удержаться,

если гриву упустил.

2 ребенок:

Через горные отроги,

через крыши деревень

красноногий, желторогий

мчится глиняный олень.

3 ребенок:

Голосисты эти птицы

и наряды словно ситцы!

Фию-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фию-ти, фью-ти, гнезда вью.

(Дети берут свистульки и свистят в них. Вновь звучит мелодия русской народной песни).

Воспитатель:

Здесь в ярком узоре,

в раскраске весенней,

остались умельцев черты:

внезапная грусть и лихое веселье,

которые с виду просты.

- Дети, вы пришли на ярмарку. Что такое «ярмарка», когда она бывает, об этом я сейчас вам расскажу. Садитесь поудобнее. (Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации «Дымковская игрушка»).

Воспитатель: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела Ярмарка-свистунья!

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Дымковские мастерицы, разминая руками, послушный ком глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки: животных, всадников, дом, кавалеров. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

А знаете, как лепили животных?

(В ходе рассказа воспитатель на игрушке демонстрирует этапы лепки).

Всех животных лепили из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги.

Затем лепилась голова животного и детали. Посмотрите, что мастера прикрепляли к основной форме, чтобы фигурка была выразительной и красивой. (гриву, рога, ушки).

Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

Всю зиму курились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – Дымковскими.

(Далее воспитатель предлагает детям поиграть с этими игрушками. Затем продолжает рассказ).

Воспитатель: Полюбуйтесь игрушками, поиграйте с ними, они многое вам о себе расскажут. Подумайте, что может рассказать о себе игрушка?

Вот, меня в руках игрушка – козлик. Он мне рассказал, что лепили его с любовью, разрисовали узорами, которые похожи на солнечные блики, на знаки, которыми заклинали в древности люди солнце, чтобы не иссушало оно реки, не выжигало посевы, пастбища.

А вот:

- Едет Ваня в новой шапке

да на дымковской лошадке,

рога золотые,

бока крутые,

копыто с оборками

на спине – Егорка.

- Барашек – свисток,

левый бок – завиток,

правый бок – завиток,

на груди – цветок.

(Показывая детям «водоноску» (фигурка женщины с коромыслом на плечах) воспитатель предлагает спеть русскую народную песню «Пошла млада за водой». После пения дети внимательно рассматривают «водоноску», коромысло, объясняя, для чего оно нужно. Далее предлагается рассмотреть на игрушке узор, назвать элементы (кольцо, круги, полоски и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите еще раз на эти игрушки. Их много. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают своё жилище, их берегут.

На ярмарке ребята, не только торгуют, предлагая свой товар прибаутками, но и веселятся, всюду слышен смех, песни, катаются на каруселях.

Весело на каруселях.

- Вот и я принесла вам её в садик – катайтесь, ребятки! Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно.

- Тихо, тихо

завертелись карусели,

а потом, а потом

все бегом, да все бегом.

тише, тише – не спешите

карусель остановите.

(игра проводится 2-3 раза)

- Какая веселая, раздольная ярмарка. Чтобы нам там побывать, принять участие, необходимо тоже что-то слепить, поразить своим умением, воображением, и я предлагаю сегодня превратиться нам в дымковских умельцев.

- У меня есть вот такие игрушки – петух да курица! Рассмотрите внимательно моих дымковских петуха да курицу. У них богатое оперение, волнообразное, как мехи у гармошки. Но дымковские курица да петух отличаются друг от друга по внешнему оформлению. Какие отличия вы заметили?

(дети отвечают)

- Да, хвост у петушка богаче, на нем больше волнообразных перьев, а гребешок – как корона. Давайте, ребята, слепим такую птичку. А с чего её начинать лепить?

Ребенок: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю. Полученную пластину делю пополам, чтобы получилось два крыла. Затем к туловищу птицы прикрепляю крылья. Тщательно примазываю его. Потом прищипываю края крыла так, чтобы оно получилось волнообразным. А кто скажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить её к голове петушка, соединить края и прищипнуть их.)

Воспитатель: А для чего нужна вода, салфеточки? (Чтобы сделать поверхность игрушки гладкой.)

Приступают к работе.

(Воспитатель наблюдает, помогает советом, ведет индивидуальную работу).

Какие интересные, красивые петушки у вас получились. И я предлагаю их поставить на полку, а завтра стать художниками и украсить наших птиц дымковскими узорами.

Публикации по теме:

Развлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ» (для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты: Карусель,.

«Весёлая неделя». Физкультурное развлечение для детей старшего возраста с участием родителей«Весёлая неделя». Физкультурное развлечение для детей старшего возраста с участием родителей Ребёнок. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли,.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления детей.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка подвижных игр» Цель: закрепить умение детей играть в русские народные игры, учить действовать по сигналу, быть: выносливыми, внимательными, ловкими. Пропаганда.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Филатова (УИ 374148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД