Галина Павлова
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство детей со звуком [И] и буквой И»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с гласным звуком (И).
Учить называть слова со звуком (И) в начале слова.
Познакомить с печатным написанием буквы (И).
Развивать фонематический слух.
Материалы: 3 пластмассовые баночки с крупами: горох, пшено, мука; колокольчик; указка; конверт с заданиями; красные фишки: по 3-раздаточный и 3-демонстрационный; буквы АУИ – раздаточные и демонстрационные; экран.
Ход. Звенит колокольчик – дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика "Накорми зверей"
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство детей со звуком [И] и буквой И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны) Да тут их целая семья:
У медведя - медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)
У тюленя - телененок,
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя – олененок,
А у зайчика – зайчонок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Морковку дам я зайчику,
Рыбку дам пингвину,
Тюленю и белому Мишке
Вот и накормили всех зверей.
Молодцы!
Дидактическая игра: «Магазин»
У нас в магазине есть: что? Встряхиваю баночку (мука); открываю баночку, проверяем ответ, а это что? (горох, но сегодня завезли еще крупу, как вы думаете, что в баночке? Встряхиваю, затем открываю (пшено) – рассматриваем – какое пшено? (маленькие, круглые зернышки). Запомните, как они звенят.
- Ну а теперь скажите, кто продает в магазине? (продавец)
- Кто будет продавцом? (выходит 1 ребенок)
- А кто покупает в магазине? (покупатель)
- Кто будет покупателем? (выходит 1 ребенок)
Продавец: - Здравствуйте, что желаете купить?
Покупатель: - Подайте, пожалуйста, муку.
(продавец выбирает на слух баночку и подает, покупатель проверяет и либо возвращает «извините, вы мне не ту крупу подали», либо благодарит «спасибо»).
Ребята, а когда продавец встречает покупателей, какое у него выражение лица? (приветливое, доброжелательное, он улыбается).
Артикуляция звука (И) :
А мы с вами знаем звук, чтобы его произнести, надо улыбнуться.
Какой это звук? (И). Давайте улыбнемся и произнесем его.
Характеристика:
- Какой это звук? (гласный); почему? (нет препятствий для выдыхаемого воздуха)
- Какой фишкой мы его обозначаем? (красной). А какой буквой его обозначаем?
Игра «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, если слышат звук И, если звука И нет, то хлопать не надо.
Губы закрываю экраном и произношу: И _Ы _Э _И _У _ А _ И _ Э _ У _ И.
Игра «Повтори звуки» с «волшебной палочкой» : АУИ.
Ребята я произнесу звуки, а вы посчитайте, сколько звуков я сказала, закрываю губы экраном и произношу: АУИ.
- Сколько звуков я сказала?
- Какой первый, второй, третий? (закрепляем артикуляцию звуков)
- Произнесите эти звуки с «волшебной палочкой».
Игровое упражнение «Выложи эти звуки фишками»
Прочитайте их пальчиком слева направо.
Игровое упражнение «Выложи буквами». Прочитайте их пальчиком слева направо.
Игра: «Письмо от Незнайки».
Задания:
- Какой одинаковый звук в словах : игла, ива, ирис.
– Встаньте, если услышите звук (И) в словах:
ива, иголка, индюк, рыба, шар, икра, ель, Илюша.
Итог: С какими звуками мы играли? Какие они? (гласные).