Елена Романова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР.
Тема: «Кот Том идет на день рождения».
Рабочая тема: Тема: «Звук Т.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1. Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».
2. Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР „Кот Том идет на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
3. Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).
4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.
5. Тренироваться в делении слов на слоги.
6. Составлять предложения по предметным картинкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Игрушка плюшевая КОТ.
• Магнитная доска.
• Презентация.
• Зеркала (индивидуальные).
• Звуковички (индивидуальные).
• Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
• Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.
Ход НОД.
1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед :- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.
- Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.
- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем, какой подарок приготовил Том.
Логопед : - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.
Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток
Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома.
Логопед : - Вы уже догадались?
Дети: - Звук «Т»
Логопед : - Да, это звук «Т»
2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность
Логопед : - А сейчас, Том предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:
У мышонка именины
Он слепил из пластилина
Замечательный рулет,
Будут гости на обед.
Кошка про рулет узнала
В гости быстро побежала.
3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)
Логопед : - Том предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:
Для губ: Для языка:
- улыбка - блинчик
- чистим зубки - накажем непослушный язычок
- киска сердится (по 3 раза)
4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
ТТТТ… .
Логопед : - Ребята, что это стучит?
Дети: - Это стучит молоток.
Логопед : - Да, это стучит молоток.
- Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т»
- губки «улыбаются»,
- язычок стучит по зубкам,
- воздух вырывается маленькими порциями.
Дети: - ТТТТТ….
Логопед : - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».
- Звук «Т» - Какой?
Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.
5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед : - Ребята, Том предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.
Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,
Он стучит молотком
Та - та – ту, та - та - то.
Гвоздь не забивается, Том сердится
Та - то – ту, то - ту - та.
Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз
Тук - так, так – тук
6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед : - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»
Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т» :
Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.
Том будет произносить слоги:
Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.
А теперь Том будет произносить слова:
Ваза, зонт, танк, муха, тапки, машина, вата, кот.
7. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
Вышел кот погулять
Хочет с вами поплясать
Вы скорее выходите
Вместе с Томом попляшите
1 подняться, потянуться
2 согнуться, ног коснуться
3 присесть
4 прыгнуть
5 тихонько спинку выгнуть
6 на корточки присесть
И на место тихо сесть.
8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко
- Что лишнее? ТЫКВА
- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.
На экране: кот, медведь, лиса, волк.
- Кто лишний? КОТ.
- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.
На экране: КОТ, ТЫКВА
- Определение места звука в слове:
- Деление слов на слоги.
9. Звуковой анализ обратного слога (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .
Логопед : - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним чистоговорку про кота.
От – от – от - вот сидит кот.
Логопед : - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ
Схема: - Сколько звуков в слоги?
– Сколько согласных?
- Сколько гласных?
- Где спрятался звук «Т».
– Выложите на доске схему слога ОТ.
10. Работа с предложением (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Кот сидит.
Кот поймал рыбы.
Кот лежит.
Кот спит.
Кот поймал мышку. (подбор действий к предмету).
11. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед : - А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом:
Бан…, бин, хобо, зон, ки, самоле, ко, вин… .
12. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед : - Вот мы и собрали все части нашей картинки.
- Давайте составим её.
- Что у нас получилось?
Дети: - Торт.
Логопед : - А на какой звук начинается слово торт? - Т
- А какой звук стоит в конце слова торт? - Т
- Сколько звуков «Т» в слове торт?
13. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед : - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.
Логопед : - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Дети: - Звук «Т».
Логопед : - Звук «Т» - какой?
Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.
ЛОГОПЕД :- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.
ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом.