АЛЕНА НИКИТИНА
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»
Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы).
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данного звука в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить работу с моделями, работу с веерами.
Развивающая:
• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
• Развивать мелкую моторику, координацию движений;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей интерес к играм, к работе с моделями, умение слушать друг друга, умение сопережевать.
Ход НОД:
Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, поприветствуем им
Психогимнастика. Собрались все мы вокруг,
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей.
Воспитатель:
«Сегодня мне на ват сап пришло письмо из далёкого королевства Грамоты. Интересно, что же там написано. Послушаем ребята. (Включаю аудиозапись на телефоне.
«Здравствуйте, дорогие ребята!Пишет вам КОРОЛЕВА Грамоты.
«У меня в царстве Грамоты произошло несчастье. Злая колдунья Клякса похитила из Азбуки
некоторые буквы, а они очень нужны жителям моего королевства, так как без них никак нельзя прочитать многие слова). Клякса вернуть похищенное только в том случае, если вы выполните задания по каждой из украденных ею букв».
Для того, чтобы узнать какие буквы были похищены вам нужно отгадать следующие загадки:
1. Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид, а начинает алфавит (Е. Тарлапан). – Какая это буква? (А). (Дети показали букву)
2. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. (Е. Тарлапан). Что это за буква? (О).
3. У этой буквы как-будто ушки, как у зайки на макушке.
У улитки рожки тоже на эту букву так похожи (буква у).
4. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква? (И)
5. Бывает эта буква в конце и в середине, в конце капусты, свёклы,
а в середине дыни. - Какая это буква? (ы).
- Что общего вы заметили между этими буквами? (все они красного цвета).
Почему эти буквы так окрашены? (потому что они обозначают гласные звуки). Мы уже с вами знаем, что гласные звуки можно петь, так как воздух при произнесении этих звуков проходит свободно и не встречает преграды. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (вернуть похищенные буквы, помочь Королеве Грамоты)
А для этого я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие к королеве Грамоты. Покружимся вокруг себя под волшебную музыку. И вот мы очутились там, перед нами трудные задания, но мы справимся.
1. ЗАДАНИЕ : спасем букву «А» (конверт с буквой А)
Жители королевства очень любят кушать фрукты, потому что они богаты витаминами и полезны для здоровья. Чтобы спасти букву А нам нужно среди фруктов и овощей выбрать только фрукты и «положить» их на пустую корзину с, которые начинаются со звука А. (ананас,, абрикос, апельсин). Теперь положим на в корзину другие фрукты, в названии которых слышим звук а в середине или в конце слова (грушу, сливу, гранат, виноград и т. д.). Молодцы, справились с первым заданием и спасли первую букву алфавита. Мы заберем собой эту букву и вернем Королеве Грамоты
Продолжаем наше путешествие и перед нами следующее испытание.
2. ЗАДАНИЕ: Спасем букву «У» (Конверт с буквой У)
Ну, вот что. Представьте, что ты заблудилась в лесу. Как вы тогда станете кричать?
- Кто из вас догадался, как надо кричать, если заблудились в лесу? (ау).
Задание от буквы У (работа с моделями) : перед вами лежат квадраты красного, синего и зеленого цветов. Вам нужно с их помощью выложить у себя на столе как кричат в лесу? (Выслушиваю ответы детей). Молодцы, справились с заданием. И эту букву спасли.
Продолжаем наше путешествие, перед нами конверт с буквой «и»
Что же тут надо делать? Посмотрим ребята. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» Вам нужно рукой вытащит предмет из мешочка, сказать что это и есть ли в этом слове звук и. Если есть в этом слове звук И - Положить в правую корзину, если нет в левую.
Молодцы, справились и с этим заданием, спасли букву И.
Продолжаем наш путь и впереди новые трудности, но мы их не боимся. Перед нами конверт следующий с буквой О. нам нужно спасти эту буквы, выполнив следующее задание.
«К схеме подобрать слово» (на листочке для каждого ребенка)
Все справились с этим заданием,тем самым спасли букву О
А сейчас, предлагаю отдохнуть, и немножко поиграть
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Буратино потянулся, раз — нагнулся,
Два — нагнулся, Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, и эту букву вы спасли. Продолжаем наше путешествие.
Впереди еще задание, нам нужно спасти следующую букву Ы.
(Конверт с буквой)
Задание
Буква ы очень хитрая, она никогда не встречается в начале слова, но ей очень хочется иметь свой портрет. А сделать мы его можем по – разному. Посмотрите на доску (обращаю внимание на разные виды штриховок). Возьмите красные карандаши и с их помощью выполните понравившуюся вам штриховку. (Обращаю внимание на посадку детей, на правильность выполнения задания).
Вот мы и приблизились к замку КОРОЛЕВЫ Грамоты, но его двери закрыты Давайте попробует открыть этот замок на дверях
. Пальчиковая гимнастика:
На стене висит замок. Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели, мы замочком покрутили,
Мы замочком постучали, постучали и открыли.
Королевы Грамоты (КУКЛА) :
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы мне помогли и вернули все буквы. Спасибо вам. В благодарность вам я хочу подарить вам вот этот золотой ключик, с помощью которого вы сможете открыть двери в страну ЗНАНИЙ.
Воспитатель: Спасибо, Королева Грамоты. А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. (Под музыку волшебную)
Подведение итогов :
Чем вам больше всего сегодня понравилось заниматься? Почему?
Что понравилось на занятии?
Что было трудно?
Все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Вот у меня в корзине есть смайлики : если вам понравилось сегодня наше путешествие, то возьмите смайлик с улыбкой, а если нет,то смайлик без улыбки.