Анджелла Кумакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "Звук и буква Т. ".
Цель занятия: Закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память, создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть] в скороговорках, продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова, составлять схему предложения и подбирать обобщающие слова; познакомить с буквой Т; развитие мелкой моторики.
Орг. момент.
1. Д/И "Дорисуй буквы".(на доске висят гласные) .
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Т] и буква „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. - 1 задание «Звуковое».
- Какой звук повторяется в словах чаще всего.
(Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета и т. д) .(ответы детей) .
Давайте произнесем звук «Т»
Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
Значит, какой звук «Т»? (согласный) .
2-задание "Раскрась".
На столе лежат карточки с буквами на каждого ребёнка, вам нужно раскрасить букву Т.
3-задание "Пассажир".
Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон – звук Т в начале слова: тушканчик, таракан, трактор, троллейбус.
2-ой вагон – звук Т в середине слова: утка, катушка, петух, питон.
3-ий вагон – звук Т в конце слова: кот, гранат, енот, бегемот.
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место ты садись.
4 - задание "Знакомство".
Знакомство с буквой.
- Давайте познакомимся с буквой Т. (Показ буквы) .
- На что похожа буква Т? (Ответы детей) .
- Выложим букву Т из палочек.
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
5 – задание. Выкладывание предложения: У Тани тюльпан.
Педагог произносит предложение, спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е слово (У, 2-е (Тани, 3-е слово (тюльпан).
Вопросы к детям.
Как выкладываются слова предложения? (На расстоянии друг от друга). Что ставиться в конце предложения? (Точка). С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной). У доски предложение выкладывает один ребенок после того, как часть детей уже выложили его на столах.
- Давайте еще раз повторим предложение: «У Тани тюльпан». (Дети повторяют предложение).
- В каком слове есть звук [т] или [т’]? (Тани).
- В слове - имени «Тани» какой звук? ([т] – твердый)
- Слово «Тани» какое по счету в этом предложении? (2).
- Еще в каком слове есть звук [т]или [т’] (тюльпан)
- В слове «тюльпан» звук [т] или [т’]? ([т’] – мягкий)
- Слово «тюльпан» какое по счету в этом предложении? (3).
6 задание "Скороговорки".
Та – та – та – у нас дома чистота.
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
То – то – то – стали мы играть в лото.
Ат – ат – ат – берём с собою самокат.
Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.
Ять – ять –ять продолжаем путь опять.
7- задание "Сосчитай слоги".
кот, топор, тарелка, тыква, утка.
8 – задание
Игра «Назови слова». Я называю слова, а вы скажите, как все эти слова назвать одним словом. (Сапоги, сандалии, тапочки – обувь; Тюльпан, ромашка, роза - цветы и т. д.)
9- задание «Составь схему»
Составить звуковую схему слова КОТ.
3. Итог занятия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Чему научились? Что вам понравилось больше всего?
Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Спасибо вам огромное.