Наталья Ковалева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
уточнять понятия «звук» и «буква»;
развивать внимание, память, мышление;
закрепить умение работать у доски;
воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Материал для занятия:
конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой - целый, доска, сюжетные картинки, фишки красного, зеленого и синего цветов, буквы, мяч, ребус.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга.
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я очутился в стране знаний и научился читать. Я очень хочу, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но двери в страну Знаний закрыл Карабас – Барабас,а ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».
В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса.
Воспитатель: Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебную страну Знаний. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:
«Раз, два, три, в страну Знаний нас веди!»
Воспитатель: Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса-Барабаса.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А предложения из чего состоят?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Из чего состоят слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель: А слоги из чего состоят?
Дети: Из букв.
Воспитатель: А чем отличается буква от звука?
Дети: Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?
Конверт №1 «Предложение».
1 задание.
Воспитатель: Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.
Книга на столе лежать.
Машина взял мальчик.
Дети участок гуляют весной на.
Мама интересную читать книгу.
Улетать птицы на юг осенью.
Мы в детский сад ходить.
Что мы делали?
Дети: Мы старались правильно составить предложения.
2 задание.
Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).
Вызываются дети к доске, выкладывают картинки в правильной последовательности и затем по ним составить небольшой рассказ.
Воспитатель: Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились.
(Достать из конверта часть изображения, и поставить на мольберт,.)
Воспитатель: А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.
Конверт №2 «Слова».
3 задание.
Воспитатель: Вы знаете уже много слов. Назови какие слова ты знаешь.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать следующие слова:
Мячик,кукла,кубики,зайчик,машинка (игрушки).
Дуб,береза,ясень,осина,бук (деревья).
Лось,олень,кабан,лиса,волк (дикие животные).
Корова,овца,коза,лошадь,свинья (домашние животные).
Тарелка,чашка,бокал,кастрюля,блюдце (посуда).
Тюльпан, роза, ромашка, пион (цветы).
Лисичка, опята, подосиновик, боровик (грибы).
Кофта, брюки, свитер, платье (одежда).
4 задание
Проводится игра «Скажи наоборот»
Длинный-короткий, светлый-темный, быстрый-медленный,
говорить-молчать, смеяться-плакать, громко –тихо, много –мало,
легко –тяжело, большой –маленький, высокий –низкий,
новый –старый, добрый-злой, грязный-чистый, мокрый -сухой,
веселый-грустный, горячий-холодный, сильный-слабый,
молодой старый, мягкий твердый, прямой-кривой, широкий -узкий.
Согласование числительных с существительными (берем мяч).
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем.
Один утюг, два утюга, пять утюгов.
Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.
Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один топор, два топора, пять топоров.
Одна кисть, две кисти, пять кистей.
Одна гитара, две гитары, пять гитар.
Один петух, два петуха, пять петухов.
(Достать из конверта второю часть изображения и выставить на мольберт)
Конверт №3 «Звук и буква».
5 задание.
Работа со схемой слов, проводится звуко-буквенный анализ слова.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, опуститься,
И на место тихо сесть.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Звукобуквенный анализ слова.
Воспитатель: В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
6 задание.
Воспитатель: Нам сейчас предстоит сложное задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Ребус на слово «Знания»
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями (выложить последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Правильно мы его расколдовали.
Воспитатель: А что можно открыть золотым ключиком?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Воспитатель подходит с детьми к нарисованной двери, открывает вместе с ними ключиком дверь.
Воспитатель: Мы со всеми заданиями справились, расколдовали ключ и открыли дверь, теперь, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем родном садике: «Раз, два, три, в группу нашу нас веди!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами смогли открыть дверь в страну Знаний? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?
Воспитатель: Молодцы ребята!