татьяна чернова
Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Алеша знакомится с буквой Г».
Коррекционно-образовательные цели:
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование умений детей в выделении первого и последнего звука в слове.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слогов с пройденными буквами.
Публикация «Конспект НОД „Алеша знакомится с буквой Г“ с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствование представлений о дифференциации изученных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, координации движений, ловкости.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.
Оборудование:
- ростовая кукла;
-зеркала
- предметные картинки
- таблица звуков;
- ребристые счетные палочки,
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В помещение группы входит воспитатель с ростовой куклой.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша. Поприветствуйте меня добрым словом.
Дети: Доброе утро, Алеша!
- Послушайте, что со мной произошло: я потерял букву и не помню, какая это была буква. Вы не поможете мне её найти?
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук»
Слушает ответы детей.
- Нет, я не услышал звуки буквы.
Алеша : Предлагаю поиграть с картинками. Вы согласны? Выбирайте себе картинку, последний звук в названии картинки (гриб, медведь, носорог, машина, снегирь, снег, снеговик, мотоцикл).
2. Дидактическая игра «Назови последний звук в слове».
Максим: Может быть есть звук, который встречается во всех этих словах?
Дети: Это звук «Г»
Алеша : Спасибо, ребята, я вспомнил свою букву. Это буква «Г» и я знаю про неё стихотворение. Предлагаю его выучить:
Буква Г пропала вдруг
Обернитесь-ка вокруг,
В слове «гусь» её найдёшь
С буквой Г — не пропадёшь.
Газ, газета и рога,
Голубь, галка и нога,
Много слов на букву Г,
Разыщите только — где?
3. Характеристика звуков по таблице.
Работа с зеркалами (произношение звука Г
)
Ответ ребенка: Звук «Г» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.
Дети поют песенку звука: ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ
Ответ ребенка: Звук «Г’» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Дети поют песенку звука: ГИ
Алеша : Предлагаю выложить букву из счетных палочек.
4. Массаж кистей рук с помощью ребристых счетных палочек.
Максим: Посмотрите, какие снежинки лежат на холодном подоконнике.
Я предлагаю устроить снегопад.
5. Дыхательная гимнастика «Чья снежинка взлетит выше?»
Максим: У меня для вас есть ещё снежинки. Какие они? (белые, нежные, искрящиеся, переливающиеся, холодные, вырезные) Что вы на них видите? (слоги).
- Прочитайте слог, придумайте слово, которое начинается с этого слога.
6. Чтение слогов. Дидактическая игра «Назови слово на заданный слог»
III. Итог занятия.
Алеша : Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти букву. До свидания! До новых встреч!