Получи документы

Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет (5 фото)

татьяна чернова
Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Алеша знакомится с буквой Г».

Коррекционно-образовательные цели:

- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

- Совершенствование умений детей в выделении первого и последнего звука в слове.

- Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слогов с пройденными буквами.

Публикация «Конспект НОД „Алеша знакомится с буквой Г“ с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет» размещена в разделах

- Совершенствование представлений о дифференциации изученных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, координации движений, ловкости.

Воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

Оборудование:

- ростовая кукла;

-зеркала

- предметные картинки

- таблица звуков;

- ребристые счетные палочки,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В помещение группы входит воспитатель с ростовой куклой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша. Поприветствуйте меня добрым словом.

Дети: Доброе утро, Алеша!

- Послушайте, что со мной произошло: я потерял букву и не помню, какая это была буква. Вы не поможете мне её найти?

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук»

Слушает ответы детей.

- Нет, я не услышал звуки буквы.

Алеша : Предлагаю поиграть с картинками. Вы согласны? Выбирайте себе картинку, последний звук в названии картинки (гриб, медведь, носорог, машина, снегирь, снег, снеговик, мотоцикл).

2. Дидактическая игра «Назови последний звук в слове».

Максим: Может быть есть звук, который встречается во всех этих словах?

Дети: Это звук «Г»

Алеша : Спасибо, ребята, я вспомнил свою букву. Это буква «Г» и я знаю про неё стихотворение. Предлагаю его выучить:

Буква Г пропала вдруг

Обернитесь-ка вокруг,

В слове «гусь» её найдёшь

С буквой Г — не пропадёшь.

Газ, газета и рога,

Голубь, галка и нога,

Много слов на букву Г,

Разыщите только — где?

3. Характеристика звуков по таблице.

Работа с зеркалами (произношение звука Г

)

Ответ ребенка: Звук «Г» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Дети поют песенку звука: ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ

Ответ ребенка: Звук «Г’» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Дети поют песенку звука: ГИ

Алеша : Предлагаю выложить букву из счетных палочек.

4. Массаж кистей рук с помощью ребристых счетных палочек.

Максим: Посмотрите, какие снежинки лежат на холодном подоконнике.

Я предлагаю устроить снегопад.

5. Дыхательная гимнастика «Чья снежинка взлетит выше?»

Максим: У меня для вас есть ещё снежинки. Какие они? (белые, нежные, искрящиеся, переливающиеся, холодные, вырезные) Что вы на них видите? (слоги).

- Прочитайте слог, придумайте слово, которое начинается с этого слога.

6. Чтение слогов. Дидактическая игра «Назови слово на заданный слог»

III. Итог занятия.

Алеша : Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти букву. До свидания! До новых встреч!

Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет
Фото «Алеша знакомится с буквой Г»
Конспект НОД  с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные цели Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Фото №2 Совершенствование умений детей в выделении первого и последнего звука в слове
Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 08:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД