Екатерина Костенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуками [ Б ]и [Бь].
Задачи: Научить выделять звук [ Б ]и [Бь ] в словах. Познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звука. Закрепить навыки различения и четкого произношения [Б ] и [Бь] в словах, слогах и фразах. Развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки, зеркала, карандаши, фишки магнитные буквы.
Ход занятия.
Организационный момент.
I. Психологический настрой. (Цепочка дружбы)
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе „Буква и звук [Б] и [Б’]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие. На занятии не молчать,
Четко, ясно отвечать,
Слушать внимательно,
Ничего не пропускать,
Работать старательно.
II. Артикуляционная гимнастика.
1) упражнение " Снеговики"
2) упражнение "Сосулька"
3) упражнение " Санки- ледянки"
4) упражнение " Горка для спуска"
III. Характеристика звуков Б, Бь.
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком [Б] и [Бь].
- Как вы считаете, звук Б гласный или согласный. Докажите. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)
- Определим, какой это звук твердый или мягкий. (Твердый)
- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)
- Как вы считаете, звук Бь гласный или согласный. Докажите. (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)
- Определим, какой это звук твердый или мягкий. (Мягкий)
- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)
Давайте с вами закроем ушки и послушаем какой звук. (Звонкий)
Они два брата твердый и мягкий.
Игра " Назови слова с твердым и мягким звуком [ Б ] и [Бь ]
Кабачок - твердый, бинокль - мягкий, банка - твердый, прорубь- мягкий, бочка - твердый, жеребенок - мягкий, бусы - твердый, лебедь - мягкий.
Игра с мячиком: Я вам буду называть слоги с твердым звуком Б. А вы мне будете говорить с мягким звуком Бь. н-р ба- бя, бо-бе, бы - би, бу - бю, уб - убь, об - обь.
Чтение стихотворения.
Бэллочка и боря сидя на заборе,
Булочки, баранки ели спозаранку.
Нужно выбрать слова со звуком Б, чтобы звук был твердым.
(Бэллочка и Боря)
Сейчас с вами устроим соревнования. Мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда будет с твердым звуком [ Б ], а вторая команда с мягким звуком [ Бь]. Но перед тем как начать соревнования, нам нужно придумать название команды.
Первая команда с твердым звуком [ Б] БОМ
Вторая команда с мягким звуком [ Бь] БИМ
Вам нужно как больше назвать слов с твердым и мягким звуком [ Б ] [Бь]
Слова с твердым звуком [ Б ] бант, бусы, бочка, банка, бублик, баранка. баран.
Слова с мягким звуком [ Бь ] бинт, берёза, билет, бисер, бигуди, бинокль, белка.
Сейчас я вам загадаю загадку, а то слово которое будет отгадкой, мы с вами сделаем звуко - буквенный разбор слова.
Без выходных из года в год.
Работает хлебозавод,
Ванилью пахнет улочка.
Когда печётся булочка.
БУЛКА
[ Б] - твердый, согласный, звонкий.
[ У ] - гласный, ударный.
[ Л] - согласный, звонкий, твердый.
[ К ] - согласный, глухой, твердый.
[ А] - гласный, безударный
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пришли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
И снежками мы кидались
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
А теперь мы с вами сядем за столы и правильно напишем букву Б на листочках.
Итог занятия: Вот вы и справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое из заданий вам понравилось? С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Наше занятие закончилось.