Ольга Азанова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы в виде телевикторины «Секреты азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания, полученные ранее через игровую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении;
закреплять зрительный образ букв;
упражнять в умении различать гласные и согласные звуки, разгадывать ребусы;
упражнять в умении составлять предложения из слов, составлять схему этих предложений
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать навыки совместной работы, работы у доски.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы в виде телевикторины „Секреты азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах, ответственно относиться к выполнению заданий.
Материалы: Проектор, ноутбук, мольберты, видеокамера, микрофон, волшебный мешочек с эмблемами, таблички с названием команд, конверты со словами, фишки с буквами, маркеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал.
Вступительное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас хорошая новость. Мне позвонили с телевидения и пригласили нас на телевикторину. Вы согласны? Итак, я сегодня выступаю в роли ведущей, а вы – мои гости. Предлагаю занять места для съёмок (дети рассаживаются на стулья перед камерой).
На фоне заставка с названием викторины «Секреты азбуки»
- Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире телевикторина «Секреты азбуки», и я, ее ведущая, Ольга Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники программы, ребята подготовительной группы, детского сада «Родничок» города Шадринска. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы показать, как они подготовились к школе, как много знают и умеют.
Для начала нам нужно выбрать капитанов команд. Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы. Ответы я буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.
Вопросы:
•На какие части можно разделить слово? (на слоги)
• Как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
Выбранные дети становятся капитанами и получают возможность по очереди выбрать название команды. Капитаны из волшебного мешочка достают эмблемы с названием команды – «Знайки», «Умники». (на столы ставятся названия команд)
Звучат фанфары!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем викторину. Перед нами две очень сильные и умные команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».
Я объявляю первый тур.
Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, вы должны дать ответ
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы-Ъ,Ь).
5. С какой буквы пишется начало предложения? (с заглавной буквы)
6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (с заглавной буквы)
7. Какие знаки ставятся в конце предложения? (Точка и др.)
8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
9. Какая буква похожа на цифру четыре или перевернутый стул? (буква «Ч»)
10. Какая буква возглавляет алфавитную семью? (буква «А»)
11. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
12. На какие группы делятся согласные звуки (звонкие и глухие, твердые и мягкие)
Второй тур и следующее задание. Задание «Буква спряталась»
Воспитатель: ребята, мне подсказывают, что в нашу студию поступил звонок от телезрителя.
Внимание! Вопрос.
– Ребята, посмотрите внимательно на экран и постарайтесь найти буквы, которые здесь спрятались.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс.
Конкурс капитанов
– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
К У А О И Л А В Т С
Воспитатель: а сейчас рекламная пауза я предлагаю вам, немного отдохнуть.
Физкультминутка
В старом дереве дупло
Это домик буквы «О»
(круговые движения руками)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква «У»
(присесть на корточки)
В гости к нам издалека
Прибежала буква «А»
(бег на месте)
Прилетела буква «Я»
На спине у воробья.
(махи руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
– Подтянули плечи, спинки.
А сейчас конец разминке.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем нашу викторину. Следующий тур мы назвали «Составь предложение».
У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из этих слов вам нужно составить предложение и сделать схему этого предложения.
Пример слов: платье, мама, Тане, новое, купила;
В, дети, пошли, парк, гулять.
Воспитатель: Итак, ребята, заключительный тур викторины, наши любимые «Ребусы».
В пустых клеточках нужно написать букву, чтобы получилось слово и прочитать его. (СНЕГ). На мольберте.
Воспитатель: вот и подходит к завершению наша викторина. Ребята, за каждый тур вы получали фишки. Посмотрите на них внимательно и составьте слова из букв, которые на них написаны. СЕКРЕТЫ АЗБУКИ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько секретов раскрыла нам азбука. Я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Желаю вам успехов!
А телезрителям мы говорим - до новых встреч!