Гришина Елена
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу» (звуки [В]-[Ф]).
Разработала: учитель-логопед Гришина Елена Витальевна, МБДОУ «Детский сад № 12» г. Чернушка Пермского края.
Цель: развивать культуру общения детей в совместной деятельности.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
1. Упражнять детей в умении составлять слоги и слова из букв.
2. Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным словом.
3. Упражнять детей в умении определять первую букву в слове.
4. Закрепить графический образ букв В и Ф.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах: выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.
3. Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в
группах.
4. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание и умение работать в малых группах.
2. Воспитывать у детей умение общаться, договариваться друг с другом.
Материалы: конверт c письмом и заданиями, карточки для составления пазла: синего цвета с обратной стороны – картинка веник, зелёного цвета с обратной стороны – картинка Фунтик; фишки чёрного цвета для составления схемы предложения; картинки для игры «Две половинки» с надписями слов с обратной стороны (волк, ваза, варежки, совок, павлин, фея, фен, фантик, фонтан, кофта); буквы для составления слов В, Е, Н, И, К, Ф, У, Н, Т, И, К и 3-4 «лишние» буквы; предметные картинки вулкан, ванная, воротник, веер, велосипед, фикус, телефон, туфли, конфеты, филин; мяч.
Ход занятия:
Логопед приветствует детей и предлагает им встать в круг.
1. Игра с мячом «Приветствие» (укрепление эмоционального контакта, создание рабочего настроя)
Логопед: Ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра. Мы будем передавать мяч друг другу и называть соседа ласково по имени. Первой начну я: «Доброе утро, Ириночка»
(дети передают мяч друг другу по кругу и говорят: «Доброе утро, Анечка. Доброе утро, Сашенька». И т. д)
Логопед: Сегодня утром я обнаружила у себя в кабинете странный конверт. Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Логопед: Давайте его откроем и узнаем, что там написано.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Директор школы № 5
Иван Сергеевич. Недавно я узнал, что совсем скоро вам предстоит пойти в нашу школу. Эта новость обрадовала меня. Но я обеспокоен – а готовы ли вы к школе? Умеете ли писать, читать, считать? Хочу проверить лично. Для этого я отправил вам конверт с заданиями от учителей школы. Если вы сможете выполнить все задания, то я буду очень рад, что ко мне придут подготовленные и умные первоклашки.
Желаю удачно пройти все испытания!
До встречи!
Логопед: Ребята, а вы готовы выполнить задания от учителей?
Дети: Да!
2. Игра «Построй букву» (разминка)
Логопед: Тогда начнем. Отгадайте загадку:
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их угадает.
Дети: буквы!
Логопед: Первое задание - Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази букву». Я буду называть букву, а вы их изображать. Для этого можете найти себе пару.
Н, Ж, П, О, К, М, Л…
(дети находят себе пару и изображают буквы).
3. Игра «Грамотеи» (деление детей на команды)
Логопед:
- Для выполнения второго задания вам нужно разделиться на 2 группы. Для этого подойдите к столу и возьмите фишку (дети подходят к столу и берут фишку красного или желтого цвета).
- Ну вот, команды готовы. Выберете капитана команды.
Задание «Собери пазл».
- У вас в руках не просто фишки, а кусочки пазла. Сейчас вы должны собрать этот пазл. Для этого переверните фишки, положите их на стол и подумайте, что можно из них сложить, какую картинку (дети работают в команде).
- Что у вас получилось? (ВЕНИК, ФУНТИК).
Третье задание «Собери слово».
- Для выполнения второго задания вам нужно всей командой подумать – какие буквы нужны для того, чтобы написать слова Веник и Фунтик. Определите – кто в вашей команде будет участвовать в этом задании (дети распределяют очерёдность хода в своей команде)
- Если вы готовы, то подходите по одному из каждой команды к доске и выбирайте нужную букву (дети выполняют задание)
- Сложите слово из букв (дети выкладывают слова)
- На какую букву начинается слово Веник? (на букву В).
- На какую букву начинается слово Фунтик? (на букву Ф)
4. Игра «Найди свою картинку» (игра социо-игрового характера).
На столе у каждой команды набор картинок. Но они перемешаны - там есть картинки со звуком [В] и картинки со звуком [Ф]. Первой команде нужно собрать картинки со звуком [В], а второй команде со звуком [Ф]. Для этого определите – какие картинки у вас на столе «лишние» (команды должны догадаться, что им необходимо обмениваться картинками друг с другом. Если этого не происходит, логопед сам наводит их на это действие).
5. Упражнение «Составь предложение» (игры-самоутверждения).
А теперь я попрошу каждого выбрать картинку и составить по ней предложение,
посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения (дети выполняют задание).
6. Игра «Половинка» (игры вольные)
Ну и последнее задание (раздаю детям половинки картинок произвольно)
Сейчас вы должны найти половинку для своей картинки, составить слово и прочитать его (дети должны найти вторую половинку картинки среди других детей, перевернуть картинку и прочесть слово, которое написано с обратной стороны).
7. Рефлексия (стоя в ругу)
На этом задания закончились. Я прошу вас встать в круг!
- Как вы думаете, получилось ли у вас выполнить все задания?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным? (Ответы детей)
Я очень горжусь вами. Вы молодцы!
Я обязательно напишу ответное письмо директору школы № 5, что вы справились со всеми заданиями и абсолютно готовы к школе.
С вами очень приятно было поработать.
А пока до новых встреч!
Используемая литература:
1. Ершова В. А, Букатов П. М / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
2. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо - игровые подходы к педагогике/ Красноярский краевой институт усовершенствования учителей. – Красноярск, 1990. -116с.
3. Интернет-источник http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-obucheniyu-gramote-tema-portfel.html