Валерия Гаценко
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Крот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе
Тема: «Крот».
Программное содержание:
Изобразительные умения:
Учить детей в поделках из бумаги передавать образ крота, его характерные особенности способом обрывной аппликации.
Технические навыки:
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „Крот“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Продолжать учить обрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать их на силуэт.
Развивающие задачи:
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении аппликации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную аппликацию.
Предварительная работа: беседа о подземных жителей, чтение произведений.
Материал: листы с силуэтом крота, цветная бумага, клей, картинки фрагментов м\ф.
Ход НОД
Вводная часть
В: Ребята, отгадайте загадку:
Работяга он упорный, Он родился в шубе черной, И всю жизнь в земле живет, Кто же это? Это …
Д: Крот.
В: Молодцы, отгадали, а теперь предлагаю вам вспомнить название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем был крот и другие животные наших лесов.
Д: Дюймовочка …
В: Да, а еще есть мультфильмы с участием крота, как «Крот и его друзья», «Клад». (Показываю картинки фрагментов м\ф)
Основная часть
В: Ребята, посмотрите на моего крота, какой он?
Д: Радостный, слепой, подземный, маленький, трудолюбивый, чёрный …
В: А у вас на столах крот какой? (силуэт крота)
Д: Ответы детей.
В: Сейчас я вам объясню, как сделать такого же крота как у меня. Ребята возьмём нашу цветную бумагу, чёрного и белого цвета и рвём на много мелких кусочков. Брюшко и лапки будут белого цвета, а всё остальное тело черного цвета. Когда заготовим достаточное количество кусочков бумаги, приступаем к работе. На часть рисунка крота наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги,
пока тело крота полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из красной бумаги нос, а глаза сначала приклеиваем белую бумагу, а затем маленький кусочек черной бумаги.
- А перед тем как приступить к работе давайте немножко разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
На полянке у дубка (Указательный и средний пальцы левой руки шагают по ладони правой руки)
Крот увидел (Правую руку согнуть в кулак, накрыть левой ладонью
как «шляпка» гриба, затем загибаем два пальца на руке)
Два грибка
А подальше у осин (Указательный и средний пальцы левой руки шагают по ладони правой руки)
Он нашёл ещё один (Загибаем один палец)
Кто ответить нам готов, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Сколько крот нашёл грибов? (Правую руку согнуть в кулак, накрыть левой ладонью как «шляпка» гриба)
В: Давайте вспомним что сначала мы делаем?
Д: Обрываем много мелких кусочков бумаги из черного и белого цвета.
В: Что за тем делаем как нарвали бумагу?
Д: Наносим клей и приклеиваем плотно друг к другу.
В: Что в самом конце приклеиваем?
Д: Носик и глазки.
В: Я предлагаю вам сделать такого же крота, можете приступать к работе.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Заключительная часть
В: Ребята, какие радостные кроты у вас получились. Давайте их вывесим на доску. У кого аккуратней всех получился крот?
Д: Ответы детей.
В: Очень аккуратная работа получилась у Иры Б., Лизы М. и Вовы С.
- Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши кроты