Наталья Васильева
«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессией, активизировать в речи название профессии - шофер, развивать внимание.
Задачи.
Образовательная:
• Дать детям понятие о профессии шофёр
• Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
Развивающая
• Способствовать развитию связанной речи,
• Способствовать развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании
• Активизировать пассивный словарь
Публикация «„Профессия — шофёр“, Конспект НОД по образовательному компоненту „Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательная:
• Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
Основные виды деятельности: игровая ситуация, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Словарь: шофёр, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль,
Оборудование и материал: игрушки (легковые и грузовые машинки, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус)
Предварительная работа: наблюдение за машинами во время прогулки, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас замечательный большой автобус. В нем много мест, скажите, кто управляет автобусом?
Дети: шофер.
Воспитатель: Молодцы. Где должен сидеть шофер?
Дети: за рулем
Воспитатель: правильно, а куда сядут пассажиры?
Дети: на сиденья
Воспитатель: молодцы, давайте займем места, вы будете пассажирами, я буду водителем.
Динамическая пауза «Автобус» Железновы
Воспитатель: читает стихотворение К. Чалиева
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Воспитатель: посмотрите ребята, в гости к нам приехали машины, они все разные, давайте их назовем (воспитатель показывает транспорт).
Дети: называют транспорт, если затрудняются, воспитатель им помогает
Воспитатель: Правильно. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые.
Воспитатель: На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Он не мешает встречным машинам, двигается по своей полосе. Но если кто-то будет ему мешать, он подаст сигнал: «Бип - бип».
Воспитатель: Как он будет сигналить?
Дети: Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим, как вы запомнили звучание сигнала машины и можете быстро на него реагировать.
Подвижная игра «Автомобиль и птички»
Воспитатель: Ребята, вы все соблюдали правила. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на наши машины, из каких частей они состоят (воспитатель показывает на кабину, кузов, колеса).
Дети: произносят названия частей хором или индивидуально.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо запомнили, из каких частей состоит машина, давайте с вами немного подвигаемся. Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой (дети повторяют движения, за воспитателем двигаясь по комнате).
В машине, в машине
Шофер сидит. Руками изображают движения руля
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! Изображают сигнал
В машине, в машине
Детей полно. Разводят руками, показывая, как много детей.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би! Прикладывают руку к бровям, как - будто смотрят вдаль
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой… Показывают указательным пальчиком, как – будто считают
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! Останавливаются, изображают сигнал машины
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие сегодня с вами познакомились с трудом шофера, он труден, но очень важен и нужен людям. Еще узнали, что есть машины легковые и грузовые и состоят они из кабины, кузова и колес.