Папки-передвижки

«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

Наталья Васильева
«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с профессией, активизировать в речи название профессии - шофер, развивать внимание.

Задачи.

Образовательная:

• Дать детям понятие о профессии шофёр

• Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Развивающая

• Способствовать развитию связанной речи,

• Способствовать развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании

• Активизировать пассивный словарь

Публикация «„Профессия — шофёр“, Конспект НОД по образовательному компоненту „Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи“» размещена в разделах

Воспитательная:

• Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Основные виды деятельности: игровая ситуация, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль,

Оборудование и материал: игрушки (легковые и грузовые машинки, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус)

Предварительная работа: наблюдение за машинами во время прогулки, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас замечательный большой автобус. В нем много мест, скажите, кто управляет автобусом?

Дети: шофер.

Воспитатель: Молодцы. Где должен сидеть шофер?

Дети: за рулем

Воспитатель: правильно, а куда сядут пассажиры?

Дети: на сиденья

Воспитатель: молодцы, давайте займем места, вы будете пассажирами, я буду водителем.

Динамическая пауза «Автобус» Железновы

Воспитатель: читает стихотворение К. Чалиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель: посмотрите ребята, в гости к нам приехали машины, они все разные, давайте их назовем (воспитатель показывает транспорт).

Дети: называют транспорт, если затрудняются, воспитатель им помогает

Воспитатель: Правильно. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые.

Воспитатель: На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Он не мешает встречным машинам, двигается по своей полосе. Но если кто-то будет ему мешать, он подаст сигнал: «Бип - бип».

Воспитатель: Как он будет сигналить?

Дети: Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим, как вы запомнили звучание сигнала машины и можете быстро на него реагировать.

Подвижная игра «Автомобиль и птички»

Воспитатель: Ребята, вы все соблюдали правила. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на наши машины, из каких частей они состоят (воспитатель показывает на кабину, кузов, колеса).

Дети: произносят названия частей хором или индивидуально.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо запомнили, из каких частей состоит машина, давайте с вами немного подвигаемся. Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой (дети повторяют движения, за воспитателем двигаясь по комнате).

В машине, в машине

Шофер сидит. Руками изображают движения руля

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! Изображают сигнал

В машине, в машине

Детей полно. Разводят руками, показывая, как много детей.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би! Прикладывают руку к бровям, как - будто смотрят вдаль

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой… Показывают указательным пальчиком, как – будто считают

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! Останавливаются, изображают сигнал машины

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие сегодня с вами познакомились с трудом шофера, он труден, но очень важен и нужен людям. Еще узнали, что есть машины легковые и грузовые и состоят они из кабины, кузова и колес.

Публикации по теме:

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область Конспект открытой.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие движений» Тема: «Ловкие детишки» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Развитие движений» Тема: «Ловкие детишки» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор» Цель: Создать условия для формирования представления у детей представления о профессии «Шофёр» Задачи: Познавательные • Сформировать умение.

Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели» Цель: Расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема: Домашние животные. Материал: фигурки домашних животных в песке или крупе, картинки на фланелеграф: пастушок, корова, свинка, козел,.

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушенным зрением Пространственная ориентировка это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического.

Развитие у детей ориентировки в пространстве Развитие у детей ориентировки в пространстве. Проблема ориентации человека в пространстве широка и мгновенна. Она включает как представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 354044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД