Светлана Тарасенко
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Материал: фигурки домашних животных в песке или крупе, картинки на фланелеграф: пастушок, корова, свинка, козел, баран. Разрезные картинки (разрезаем на 2 – 3 части, так чтобы можно было собирать в соответствии с частями тела животного например, голова и ноги в одной части, хвостик и ноги в другой, разные картинки разрезаем по разному – вертикально, горизонтально, по диагонали, самое сложное на 3 части)
Здравствуйте ребятки, розовые пятки, ручками помашем, здравствуйте, мы скажем.
Пальчиковая гимнастика: «Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком.
Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
(Сделать из всех пальцев кружок)
К крынке кошка подошла, сверху сливки полила.
(Перебирать пальчиками)
Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок!
(Сгибать и разгибать указательный пальчик)
Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой,
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес.
Кошка побежала, птичек чуть не напугала, прилетели птички птички – невилички, крыльями махали, играть с собой позвали.
Вот летали птички, птички невилички
Всё летали, всё летали, крыльями махали,
На дорожку сели, зернышки поели
Клю – клюю, как я зернышки люблю.
На дорожку сели, зернышек поели
Клю – клю, как я зернышки люблю.
Перышки по чистим, чтобы были чище,
Вот так и вот так, чтобы были чище
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг скок, прыгаем по веткам.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг скок, прыгаем по веткам.
Птички улетели, все песни нам спели, а мы пойдем свою сказочку начнем.
Воспитатель рассказывает историю и показывает картинки животных:
Пастушок проснулся по утру, заиграл на дудке ту – ру – ру
Пастушку мы будем помогать,
Пастушку мы будем подпевать
На лугу коровы му – му – му…
Розовые свинки хрю – хрю – хрю
А баран рогатый бе – бе – бе
Козел бородатый ме – ме – ме
А в саду зеленом детвора,
Подпевает песни та – ра –ра.
-Кого пас наш пастух? Где у нас коровка му? (индивидуально из 2 картинок выбирают с коровой)
Животные разбежались по лугу. Их пастух стал звать, а мы будем ему помогать, свинка. Прохлопываем и зовем 2 – 3 раза СВИН – КА! (Ваня пойдет и свинку найдет). А у свинки есть ребенок – позовем все поросенок. Прохлопываем и зовем 2 – 3 раза. Лена пойдет, поросеночка найдет.
Кого пас пастух? (коровку, свинку, барашка, козлика)
Звери назвались по порядку и пошли играть в прятки.
Кто у нас играет, запоминайте, а потом и называйте Ой, послушайте, кто это?
Назовите, покажите!
Пошли они на песочек погулять, да и потерялись, давайте их поищем
Находим фигурки домашних животных в песке или крупе и называем, кто и как говорит – это собачка, она говорит ав – ав.
Решил пастушок картинки со своими животными нарисовать, а собачка прибежала и рисунки разорвала, заплакал пастушок, перестал играть в рожок, давайте ему поможем – картинки соберем, как было?
Разрезные картинки (разрезаем на 2 – 3 части, так чтобы можно было собирать в соответствии с частями тела животного например, голова и ноги в одной части, хвостик и ноги в другой, разные картинки разрезаем по разному – вертикально, горизонтально, по диагонали, самое сложное на 3 части)