Марина Хохлова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Задачи:
1. продолжать учить составлять связный и последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы;
2. способствовать расширению, обогащению и активизации словарного запаса;
3. упражнять в образовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
4. развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;
5. воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе, „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Чтение художественной литературы по теме «Игрушки».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Что к чему?», «Часть и целое» и т. д.
4. Отгадывание загадок.
5. Знакомство с пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастикой по теме.
Оборудование: ноутбук, Видеоролик с обращением Деда Мороза, бумага и карандаш для написания письма, мнемотаблица, конверт, ящик для писем.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Вчера ко мне на электронную почту пришло необычное письмо, я с нетерпением хочу им с вами поделиться, потому что оно адресовано вам. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель:
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?.
Дети: Дед Мороз.
Просмотр видеоролика
Воспитатель:- Ребята, вы правильно угадали, что видеописьмо нам прислал Дедушка Мороз. Что вы поняли из письма? (Беседа по содержанию)
- Кто такой Дед Мороз? Как можно назвать Деда Мороза по-другому? (волшебник)
- Как можно получить новогодний подарок?
- Откуда появляются Новогодние подарки?
- Какие подарки получают дети (игрушки?
Воспитатель: - Итак, ребята, нам нужно написать письмо Дедушке. А что такое письмо? (Какое-то сообщение одного человека другому). Что нам нужно для того, чтобы написать письмо (бумага и карандаш?
Физминутка: - Ребята, посмотрите сколько у меня много карандашей, предлагаю с ними немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа с использованием карандашей под музыку.
Воспитатель: - Ребята, с чего мы начнем наше письмо? (С приветствия). Дедушке приходит очень много писем, из разных городов. Мы должны написать откуда мы. (Мы из Новокузнецка, из гр. Речецветик). Чтобы дедушка смог подобрать для нас подарки, нам нужно как можно подробнее их описать. Согласны?
Воспитатель: - Прежде чем мы приступим к списку наших подарков, нам нужно определиться, как мы будем их описывать. В этом, нам поможет план-схема. (Вместе с детьми рассматривается мнемотаблицу для описания игрушек).
Воспитатель: - Итак, каждый из вас сейчас будет описывать игрушку, какую бы он хотел получить от Дедушки Мороза на Новый год. А я буду все это записывать. Ваш рассказ должен быть примерно таким: - Меня зовут Марина, я хочу получить на новый год большую куклу с белыми длинными волосами, в красивом розовом платье, я буду ее кормить, укладывать спать и гулять с ней.
Выслушивается рассказ 3-4 детей. Остальные могут просто перечислить желаемые игрушки-подарки. Педагог записывает все ответы.
Воспитатель: - Ребята, вот и мы и написали наши пожелания, как мы можем закончить наше письмо? (Попрощаться). Куда нужно упаковать наше письмо? (В конверт). А дальше, что делать? (Опустить в почтовый ящик).
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня научились делать? (Писать письмо, описывать, составлять рассказ о подарках-игрушках). Ну что же, письмо написали, осталось опустить его в почтовый ящик Деда Мороза. Как раз на днях, мы с вами закончили его оформление, давайте опустим в него письмо и передадим в другие группы.