Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей подготовительной группы (1 фото)

Юлия Лунева
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

-Обобщать представления о признаках осени, ее характерных особенностях.

-Формировать умения рассказывать по мнемотаблицам.

-Расширять и активизировать словарь по теме «Осень», закреплять навыки подбора антонимов.

-Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.

Воспитательные:

-Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

-Развитие речевой активности, связной речи при составлении рассказа, используя мнемотаблицы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: письмо; мяч; осенние листья с заданиями; сундук; чудо-дерево (муляжи овощей и фруктов, листочки разных деревьев); рисунок платья ; клей; осенние листочки для аппликации; магнитная доска; фрукты-дары осени; компьютер; электронная доска.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Осень», работа с мнемодорожками и мнемотаблицами, словесные игры.

Ход НОД:

Организационный момент:

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

- В этот осенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам! (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила это письмо. На письме написано - Ребятам 4 группы Прогимназии «Снегири», а чтобы узнать кто прислал письмо, вы должны отгадать загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала, за мною нагрянет зима.

-Как вы думаете, кто прислал вам это письмо? (Осень)

Слайд №2

-А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

-«Ребята, здравствуйте! Я - Осень и очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо – деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которое хранит Чудо-дерево.»

-Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев? (ответы детей)

-Ну что, ребята, не побоимся испытаний? (ответы детей)

-Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!

Словарная работа.

Первое задание: «Периоды осени»

Воспитатель: Какое время года сейчас? (Осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

На какие три периода делится осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Какой сейчас период осени? (поздний)

Назовите приметы поздней осени. (Стало холодно, сыро, наступают первые заморозки, трава и деревья покрываются инеем).

Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!

1. Сентябрь-рябинник.

Слайд №3

Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появлялась рябина)

2. Октябрь - листопадник (потому что опадают листья).

Слайд №4

3. Ноябрь-зимник (становится холодно, как зимой.)

-Молодцы!

Слайд №5

Второе задание: «Осенние слова»

Слайд № 6

Воспитатель: Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом, которое отвечает на вопрос - какой?

День осенью - осенний.

День, когда весь день льет дождь – дождливый.

Весь день светит солнце – солнечный.

Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный.

Когда весь день дует ветер – ветреный.

-Все верно, вы отлично справились с заданием!

Физическая минутка.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)

Третье задание: игровое упражнение «Отгадай загадку»

Слайд №7

1. Без рук, без ног, а дерево гнет (ветер)

2. Под ногами лежат, зашагаешь шуршат.

Яркие, цветные, краешки резные (листья)

3. Ветер с листьями играет, их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат - это значит …. (листопад)

4. Осенью он часто нужен – если льется дождь по лужам (зонтик)

Четвертое задание: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы? (ответ детей)

Солнечный – пасмурный

Ветреный – безветренный

Мокрый – сухой

Радостный – грустный

Холодный – теплый

Поздняя – ранняя

Яркий – тусклый

Низкий – высокий

Сытый – голодный

Редкий – частый

Начало – конец

Весна – осень

Длинный- короткий

Старый- молодой

Крупный - мелкий

- Молодцы!

Пятое задание: составление предложений с использованием мнемодорожек (схем).

Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание, вам необходимо разбиться на подгруппы. На столах лежат карточки - подсказки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, для чего они? (чтобы мы составили рассказ про осень) Правильно, но для начала вы составите отдельные предложения. Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью.

Слайд №9

1. Первый символ буква «О»-Почему? (потому что слово «Осень» начинается с этой буквы)

2. В погоде:

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

-Что можно сказать про осеннее небо и ветер?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе много туч. Осенью дует сильный, холодный ветер.)

-А какое предложение можно составить со словом «дождь»?

(Осенью часто идут дожди)

3. В растительном мире:

-Что собирают осенью в лесу? (Осенью в лесу собирают грибы и ягоды)

-Что мы собираем осенью в садах и огородах (Осенью мы собираем урожай овощей и фруктов)

4. В животном мире:

-Куда деваются птицы? Почему?

(Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами.)

-Что происходит с животными?

(Осенью животные готовятся к зиме, делают запасы. Медведь и еж впадают в спячку. Заяц и белка меняют окрас шерсти.)

5. В мире людей:

-Как одеваются люди осенью?

(Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, шарфы, перчатки, часто берут с собой зонты)

Воспитатель: Кто из вас нам сможет составить полный рассказ по представленной таблице.

Шестое задание: аппликация «Платье для «Осени»»

Слайд №10

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились и значит пришла пора открыть сундук с дарами «Осени», но пред тем как мы его откроем, я предлагаю и вам для «Осени» сделать подарок. Мне известно, что «Осень» - большая модница. Недавно мы с вами разукрашивали осенние листья. Давайте украсим этими листьями платье нашей «Осени»? Перед тем как вы приступите, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Мы соберем,

И клеить на платье мы их начнем.

(дети приклеивают к платью листочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какое красивое платье у нас получилось. Я думаю «Осени» оно очень понравится.

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь пойдем к сундуку и посмотрим, что же в нем. Ой, что это? К сундуку «Осень» прикрепила послание - «Вот вам мои дары осенние, кушайте, не стесняйтесь, витаминов набирайтесь!» Ребята скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе. Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень» Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе ''Чудесница Осень'' Цель: составление рассказов об осени по опорным.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 00:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД