Валентина Игнашова
Конспект НОД «8 Марта — мамин праздник» по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «8 марта – Мамин праздник»
Цель: продолжать знакомить детей с празднике 8 марта
ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с празднике 8 марта
Развивать монологическую речь, подбирать глаголы и прилагательные к существительному;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать других детей
Интегрируемые образовательные области : познавательное, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации :
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма организации детей : фронтальная
Материал и оборудование: Планируемый результат:
Методы и приемы: Икт, беседа; игровой метод.
Индивидуальная работа: с Машей игра на подбор прилагательных.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мамонтенок», чтение стихов о маме. Изготовление стендгазеты к 8 марта с фотографиями мам детей.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель:
Создание образовательной ситуации Загадка : Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: "Вить гнезда пора".
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Послушайте загадку и скажите, чей это праздник?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
-Весна.
- Весной становится теплее, и снег тает, становится бугристым и грязным.
-Появляется слой наледи на сугробах, который делает снег твёрдым.
- капель.
-По дорогам текут ручьи из-за того, что снег тает
- дождь
- исчезли сосульки.
-Небо голубое.
-Появляются первые цветы, на деревьях набухают почки.
-выходит первая молодая трава и первоцветы.
Животные и птицы просыпаются.
-март, апрель, май
8 марта
Мама
Мотивация детей на предстоящую деятельность -А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
-Александровна, Евгеньевна и др.
2 часть - основная Цель:
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Действительно, скоро наступит 8Марта - Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.
-Ребята, а скажите как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них?
-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.
-мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т. д.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Я предлагаю поиграть в игру "Назови ласково"
-мама - мамочка,
-сестра -
-бабушка –
Игра с мячом "Красивые слова о маме". (Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова)
-Как зовут.
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
-матушка, мамулечка.
-сестричка, сестренка, сестреночка.
- бабулечка, бабусечка.
- ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
Мою маму зовут : Таня, Надя, Оля.
-Она очень красивая, строиная, высокая, у нее рыжие волосы,голубые глаза…
-в садике – воспитателем, в школе –учителем и т. д.
Учит детей, делает полы и т. д.
Готовит кушать,прибирается и т. д.
Подметаю пол и т. д.
Сделал с папои пирог, купили цветы т. д.,
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Физкультминутка.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем - наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом - повороты вокруг себя
И бегом за молоком. - бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. - обхватываем руками себя.
3 часть - заключительная Цель:
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -в какой праздник мы поздравляем всех девочек, мам и бабушек?
-кто может рассказать о своей маме с помощью мнемотаблицы?
-Давайте вместе сделаем подарок маме, нарисуем ее.
-Молодцы! Какие у нас красивые мамы! Давайте, вместе с рисунками потанцуем.
Музыкальное произведение «Мамочка» 8 марта
Петя рассказывает о маме
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось на занятии?
Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.
.