МААМ-картинки

Конспект НОД «8 Марта — мамин праздник» по образовательной области «Речевое развитие»

Валентина Игнашова
Конспект НОД «8 Марта — мамин праздник» по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «8 марта – Мамин праздник»

Цель: продолжать знакомить детей с празднике 8 марта

ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с празднике 8 марта

Развивать монологическую речь, подбирать глаголы и прилагательные к существительному;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать других детей

Интегрируемые образовательные области : познавательное, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации :

Публикация «Конспект НОД „8 Марта — мамин праздник“ по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Форма организации детей : фронтальная

Материал и оборудование: Планируемый результат:

Методы и приемы: Икт, беседа; игровой метод.

Индивидуальная работа: с Машей игра на подбор прилагательных.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мамонтенок», чтение стихов о маме. Изготовление стендгазеты к 8 марта с фотографиями мам детей.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель:

Создание образовательной ситуации Загадка : Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: "Вить гнезда пора".

-Назовите признаки весны.

-Назовите весенние месяцы.

-Какой праздник мы отмечаем в марте?

-Послушайте загадку и скажите, чей это праздник?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

-Весна.

- Весной становится теплее, и снег тает, становится бугристым и грязным.

-Появляется слой наледи на сугробах, который делает снег твёрдым.

- капель.

-По дорогам текут ручьи из-за того, что снег тает

- дождь

- исчезли сосульки.

-Небо голубое.

-Появляются первые цветы, на деревьях набухают почки.

-выходит первая молодая трава и первоцветы.

Животные и птицы просыпаются.

-март, апрель, май

8 марта

Мама

Мотивация детей на предстоящую деятельность -А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.

-Александровна, Евгеньевна и др.

2 часть - основная Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Действительно, скоро наступит 8Марта - Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

-Ребята, а скажите как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них?

-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.

-мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т. д.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Я предлагаю поиграть в игру "Назови ласково"

-мама - мамочка,

-сестра -

-бабушка –

Игра с мячом "Красивые слова о маме". (Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова)

-Как зовут.

-Как выглядит (внешний вид).

-Где работает, кем.

-Какую работу выполняет.

-Чем занимается дома.

-Как вы помогаете дома маме.

-Какай подарок приготовили на 8 марта.

-матушка, мамулечка.

-сестричка, сестренка, сестреночка.

- бабулечка, бабусечка.

- ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.

Мою маму зовут : Таня, Надя, Оля.

-Она очень красивая, строиная, высокая, у нее рыжие волосы,голубые глаза…

-в садике – воспитателем, в школе –учителем и т. д.

Учит детей, делает полы и т. д.

Готовит кушать,прибирается и т. д.

Подметаю пол и т. д.

Сделал с папои пирог, купили цветы т. д.,

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Физкультминутка.

Дружно маме помогаем -шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз

Мы белье теперь стираем - наклоны туловища

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом - повороты вокруг себя

И бегом за молоком. - бег на месте

Маму вечером встречаем, -руки в стороны

Маму крепко обнимаем. - обхватываем руками себя.

3 часть - заключительная Цель:

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -в какой праздник мы поздравляем всех девочек, мам и бабушек?

-кто может рассказать о своей маме с помощью мнемотаблицы?

-Давайте вместе сделаем подарок маме, нарисуем ее.

-Молодцы! Какие у нас красивые мамы! Давайте, вместе с рисунками потанцуем.

Музыкальное произведение «Мамочка» 8 марта

Петя рассказывает о маме

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось на занятии?

Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.

.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «8 Марта — мамин праздник» по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «8 Марта — мамин праздник» по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД