Лариса Хахова
Конспект НОД «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип занятия – изучение нового материала.
2. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
3. Форма образовательной деятельности: проблемная ситуация.
4. Цель: Формирование у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
5. Задачи:
Образовательные: упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить название геометрических фигур, закрепить прямой счет до 10 и обратный от 10 до 0, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число, учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.
6. Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображением зимующих птиц, листы A/4. Оборудование и материалы: полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры, написанные на цветах (набор на каждого ребёнка или на всю группу один набор, изображение сказочных героев: мышки, колобка, Незнайки, комара
7. Методические приёмы: использование ТСО, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка)
8. Предварительная работа: слушание сказок, строительные игры с кубиками. индивидуальная работа в свободное от НОД, во время игр любой направленности
9. Продолжительность – 20 минут (средняя группа, 25 минут старшая группа, 30 минут (подготовительная к школе группа)
10. Участники - обучающиеся
11. Возраст обучающихся – 4-5, 5-6 лет, 6-7 лет
12. Структура занятия:
I часть: вводная часть
Воспитатель: Звучит песня «Сказки гуляют по свету», дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями разных сказок. Вы знаете, что сороки приносят вести на своём хвосте? Ко мне сегодня сорока прилетала и поведала о проблемах, возникших у героев разных сказок. Готовы им оказать помощь?
Дети: (ответы детей)
II часть: основная
Воспитатель: На пригорке домик стоит, всех героев посчитаем и тогда узнаем, кто же в домике живёт. Что за домик - подскажите? Кто был первым, а кто вторым и т. д. Сколько жителей в домике?
Дети: (ответы детей)
Внимание, первая сказка начинается
К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной, или по короткой:
Дети: (ответы детей)
Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Как мы можем узнать, какая полоска длиннее, а какая короче? (Измерить, наложить полоски одна на другую)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, которая короче, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать, да друзей своих встречать.
Воспитатель: В этой сказке встречаем героя: круглый, а не мячик, так много дорог он прошёл, все препятствия преодолел, но кто – то был хитрей. Что за герой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Может спасём Колобка? (Да). Чтобы вызволить Колобка из пасти лисицы, нам нужно отыскать геметрические фигуры и разложить их в соответсвии с моими подсказками. (находят геометрические фигуры и раскладывают их по просьбе воспитателя)
Физминутка: звучит песня «Про машину»
«Мы становимся всё выше»
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.) (Дети средней подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем) Воспитатель: Он своей шляпой гордится, в городе живёт, где в цветах всё утопает, большим затейником слывёт, а сам ничего не знает. Кто же это – догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Незнайка такой выдумщик, он решил подшутить над своими друзьями, но друзья были огорчены, когда увидели, что номера на их домиках перепутаны. Предлагаю вам отыскать цифры и расставить их по порядку (Игра «Цифры потерялись» (цифры расположены не по порядку)
Предложить детям отыскать цифры, изображённые на цветах и разложить цифры по мере возрастания от одного до десяти.
Воспитатель: Порядковый счёт, а теперь обратный (дети считают).
Воспитатель: Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
сравни числа 5 и 3 (называют числа)
Воспитатель: Сравни числа 4 и 4 (доказывают, что эти два числа одинаковые)
Воспитатель: Вы справились с заданием.
(Дети старшей подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем)
Воспитатель: Кто же нам навстречу летит? Кто ничего не боится и со злодеем готов сразится? (Комар) Будьте внимательны, чтобы не попасть в паутину к пауку. Игра на ориентирование в пространстве «Будь внимателен»
III часть: заключительная (дети обеих погрупп приглашаются в группу)
Вы были внимательны и дружны и поэтому сумели оказать помощь сказочным героям. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). Скажем «До Свидания» героям сказок, а я вам говорю «Спасибо» за вашу внимательность и отзывчивость.