МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ «Вот какая мама, загляденье прямо!»

Марина Степанова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ «Вот какая мама, загляденье прямо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо

с использованием технологии : ТРИЗ, моделирование.

(для детей среднего возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2019

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ с использованием технологии ТРИЗ „Вот какая мама, загляденье прямо!“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей уважения к труду и заботе о маме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - расширять и закреплять знания детей о труде мамы дома; приготовление супа.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, радоваться своим и чужим победам, воспитание уважения к маме, любви к ней.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотопортреты мам детей группы; аудиозапись песни «Мама для мамонтенка»; демонстрационный материал сюжетного изображения работы мамы в доме; изображения дополнения к сюжетным иллюстрациям: утюг, пылесос, электрическая плита, белье, мама; наборы для каждого ребенка для игры-моделирования «Приготовим суп для мамы»; картотека стихов и загадок о мамином труде.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение детской художественной литературы; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», дидактическая игра «Веселые поворята».

Дети сидят полукругом на ковре, звучит песня о маме из мультфильма

«Мама для мамонтенка».

Воспитатель читает стихотворение.

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок!

Вот она всегда какая – твоя мамочка родная!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как светло сегодня в нашей группе в этот осенний пасмурный денек (обращает внимание детей на развешанные по группе фотографии мам). Что же сегодня случилось, что у нас так светло и чувствуется нежность?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, сегодня День МАМ. Посмотрите, как ласково и с какой любовью смотрят на вас ваши мамы с этих чудесных фотопортретов. А сколько всего делают ваши мамы дома. Давайте вспомним, чем дома занимаются мамы.

Читает загадки про мамин труд, и ее помощников. При отгадывании, выставляется иллюстрация на ковралин, ребенок дополняет ее, вставляя недостающий фрагмент.

1. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг – имя у него…

(выставляется иллюстрация, как мама гладит белье – ребенок «вкладывает» ей в руки утюг)

2. Ходит – бродит по коврам, водит носом по углам,

Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед.

(выставляется иллюстрация, как мама убирается в комнате – ребенок,

«вкладывает» ей в руки пылесос)

3. Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко и повешу на веревку.

(выставляется иллюстрация, как мама стирает белье – ребенок,

«развешивает» белье на веревку)

4. Четыре синих солнца у мамочки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.

(выставляется иллюстрация, как мама готовит на кухне – ребенок,

«выставляет» электрическую плиту)

5. Кто вас дети нежно любит, кто вас нежно так голубит.

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

(выставляется иллюстрация, как мама играет и занимается с детьми – ребенок «дополняет» мамой)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, сколько дел у наших мама. Они весь день трудятся, что бы в доме было чисто, уютно и в нем жили любовь и забота. А давайте поможем нашим мамам.

Динамическая пауза «Помощники»

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем, с полок пыль мы вытираем,

Моем, гладкие окошки,

Со стола смахнем мы крошки,

Потрясем половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули, сели разом за столы

Взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины.

- Скажи мне, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все в доме завтраки, обеды?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:- Конечно, только наши мамы умеют так вкусно готовить. Но я хочу вам предложить сегодня помочь нашим любимым мамам и приготовить самим для них обед. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей.

Проводится игра-моделирование «Приготовим суп для мамы».

На столах перед каждым ребенком лежит конверт с составляющими компонентами для приготовления супа: кастрюли различного размера, разнообразная жидкость – сок, вода, чай, молоко; овощи и фрукты; мясо, птица; соль и сахар. Ребенок должен выложить правильно модель приготовления супа, используя верные предметы и ингредиенты для него.

Дети присаживаются за столы и выполняют поставленную перед ними задачу.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все правильно справились с таким трудным заданием. Теперь я вижу, что у ваших мам растут настоящие помощники.

А теперь давайте вспомним, чем же занимаются наши мамы дома.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А мне остается только поздравить ваших мам с тем, что у них такие замечательные дети. Посмотрите еще раз на счастливые глаза ваших мам (показывает фото мам) и послушайте стихотворение (читает стихотворение М. Дружининой «Мамочка-мамуля»)

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим

Или просто говорим

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот какая мама — золотая прямо!»Фотоотчет «Вот какая мама — золотая прямо!» В преддверии праздника-Дня Матери, дети подготовили для мамочек праздничный концерт и стенгазету! Стенгазету назвали так: "Вот какая мама.

Досуг в средней группе ко Дню матери «Ах, какая мама, загляденье прямо» Досуг в средней группе ко Дню матери «Ах, какая мама, загляденье прямо!» Воспитатель : Кундиус Галина Сергеевна В ходе праздника, подготовленного.

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Наша мама, загляденье прямо!» Итоговое мероприятие "Мама милая моя!" На земле в любом наречии есть это слово – мама. Оно красиво, велико, ласково. Его лепечут дети в.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организации НОД по правилам дорожного движения с использованием технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ» Мастер-класс на тему:«Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ».Цель: повышение профессионального.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Педагогическая мастерская «Речевое развитие дошкольников с использованием ТРИЗ — технологии» Добрый день, коллеги. Я приглашаю вас в педагогическую мастерскую. Тема сегодняшнего занятия: «Речевое развитие дошкольников с использованием.

Сценарий утренника к 8 марта в первой младшей группе «Вот какая мама — загляденье прямо» Сценарий утренника к 8 марта в первой младшей группе "Вот какая мама - загляденье прямо" Половинкина Наталья Сергеевна. Воспитанники входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ «Вот какая мама, загляденье прямо!»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ «Вот какая мама, загляденье прямо!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД