Марина Степанова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ «Вот какая мама, загляденье прямо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!»
с использованием технологии : ТРИЗ, моделирование.
(для детей среднего возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2019
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ с использованием технологии ТРИЗ „Вот какая мама, загляденье прямо!“» размещена в разделах
Цель: формировать у детей уважения к труду и заботе о маме.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - расширять и закреплять знания детей о труде мамы дома; приготовление супа.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, радоваться своим и чужим победам, воспитание уважения к маме, любви к ней.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: фотопортреты мам детей группы; аудиозапись песни «Мама для мамонтенка»; демонстрационный материал сюжетного изображения работы мамы в доме; изображения дополнения к сюжетным иллюстрациям: утюг, пылесос, электрическая плита, белье, мама; наборы для каждого ребенка для игры-моделирования «Приготовим суп для мамы»; картотека стихов и загадок о мамином труде.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение детской художественной литературы; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», дидактическая игра «Веселые поворята».
Дети сидят полукругом на ковре, звучит песня о маме из мультфильма
«Мама для мамонтенка».
Воспитатель читает стихотворение.
Кто любовью согревает, все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок!
Вот она всегда какая – твоя мамочка родная!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как светло сегодня в нашей группе в этот осенний пасмурный денек (обращает внимание детей на развешанные по группе фотографии мам). Что же сегодня случилось, что у нас так светло и чувствуется нежность?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, сегодня День МАМ. Посмотрите, как ласково и с какой любовью смотрят на вас ваши мамы с этих чудесных фотопортретов. А сколько всего делают ваши мамы дома. Давайте вспомним, чем дома занимаются мамы.
Читает загадки про мамин труд, и ее помощников. При отгадывании, выставляется иллюстрация на ковралин, ребенок дополняет ее, вставляя недостающий фрагмент.
1. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки
Он в хозяйстве верный друг – имя у него…
(выставляется иллюстрация, как мама гладит белье – ребенок «вкладывает» ей в руки утюг)
2. Ходит – бродит по коврам, водит носом по углам,
Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед.
(выставляется иллюстрация, как мама убирается в комнате – ребенок,
«вкладывает» ей в руки пылесос)
3. Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,
Сполосну носочки ловко и повешу на веревку.
(выставляется иллюстрация, как мама стирает белье – ребенок,
«развешивает» белье на веревку)
4. Четыре синих солнца у мамочки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.
(выставляется иллюстрация, как мама готовит на кухне – ребенок,
«выставляет» электрическую плиту)
5. Кто вас дети нежно любит, кто вас нежно так голубит.
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
(выставляется иллюстрация, как мама играет и занимается с детьми – ребенок «дополняет» мамой)
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, сколько дел у наших мама. Они весь день трудятся, что бы в доме было чисто, уютно и в нем жили любовь и забота. А давайте поможем нашим мамам.
Динамическая пауза «Помощники»
Мы семья – всегда мы вместе,
Нам нельзя стоять на месте
И друг другу если можем
Мы всегда во всем поможем.
Маме дружно помогаем, с полок пыль мы вытираем,
Моем, гладкие окошки,
Со стола смахнем мы крошки,
Потрясем половики,
Чисто вымоем полы.
Потрудились, отдохнули, сели разом за столы
Взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины.
- Скажи мне, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все в доме завтраки, обеды?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:- Конечно, только наши мамы умеют так вкусно готовить. Но я хочу вам предложить сегодня помочь нашим любимым мамам и приготовить самим для них обед. Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей.
Проводится игра-моделирование «Приготовим суп для мамы».
На столах перед каждым ребенком лежит конверт с составляющими компонентами для приготовления супа: кастрюли различного размера, разнообразная жидкость – сок, вода, чай, молоко; овощи и фрукты; мясо, птица; соль и сахар. Ребенок должен выложить правильно модель приготовления супа, используя верные предметы и ингредиенты для него.
Дети присаживаются за столы и выполняют поставленную перед ними задачу.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все правильно справились с таким трудным заданием. Теперь я вижу, что у ваших мам растут настоящие помощники.
А теперь давайте вспомним, чем же занимаются наши мамы дома.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - А мне остается только поздравить ваших мам с тем, что у них такие замечательные дети. Посмотрите еще раз на счастливые глаза ваших мам (показывает фото мам) и послушайте стихотворение (читает стихотворение М. Дружининой «Мамочка-мамуля»)
Мамочка-мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем,
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим
Или просто говорим
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!