Марина Степанова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Цель: Формирование элементарных математических представлений и активизация мыслительной деятельности через использование блоков Дьенеша.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Посылка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Познавательное развитие» - закрепить у детей представление о свойствах геометрических фигур путём введения их символического обозначения, продолжить обучение приёмам кодирования и моделирования; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой, представление о свойствах геометрических фигур путём введения символического обозначения свойств; развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, следовать определённым правилам при решении логических задач, логическое мышление и память.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать нравственные личностные качества.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей посредством использования выражений : цвет, форма, размер, толщина; формировать способность к сравнению, обобщению, классификации; развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие; грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: объемное изображение куколки-Цифорки; блоки Дьенеша, стрелки, коробка с блоками, конверты с символами, карточки - символы, цифры, книга сказок, обручи, подносы, тарелочки.
Предварительная работа: Свободная игра с блоками, знакомство со знаками – символами, работа по карточкам с символами, разучивание физкультминутки, чтение сказки «Три медведя».
Дети заходят вместе с воспитателем, здороваются.
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель ведет диалог по телефону.
Воспитатель: Дети нам позвонила Цифорка и сообщила, что она для нас отправила посылку, только что-то её не видно. А нам интересно, что она прислала?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Чтоб посылочку найти, нам нужно свои мысли в порядок привести!
Динамическая пауза «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки всё слышали
(поглаживание ушек)
Я желаю, чтобы мои глазки всё видели
(поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
(улыбаемся)
Я желаю, чтобы моя голова думала и не ошибалась
(поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно
(поглаживание рук)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы отправиться на поиски посылки? Хотите её найти?
Предполагаемые ответы детей.
(Дети вместе с воспитателем идут по стрелкам, находят посылку, вносят в группу, ставят на стол, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная посылка от Цифорки! Да, здесь и загадка! Любите отгадывать загадки? А умеете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Жмутся в узеньком домишке, разноцветные братишки!
Учат нас они считать, учат нас они играть, они учат рассуждать.
Учат героям сказки помогать!»
Предполагаемые ответы детей.
При затруднении ответа воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Вы любите строить домики, гараж?», «Из чего вы строите?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы посылку открываем и немного посчитаем!
Игровое упражнение «Числовая разминка»
Ребёнок достаёт из коробки блоки, дети по - очереди выполняют задания.
Воспитатель:
1. Достань все жёлтые блоки : Какой формы блоки он достал? Сколько всего жёлтых кругов? (покажи цифру) Сколько всего жёлтых прямоугольников? (покажи цифру).
2. Достань все красные блоки. Какой формы блоки он достал? Сколько всего красных треугольников? (покажи цифру)
3. Достань все синие блоки. Какой формы блоки он достал? Сколько всего синих квадратов? (покажи цифру) Сколько всего синих кругов? (покажи цифру).
Воспитатель: Молодцы! Правильно? А сейчас, возьмите по блоку и встаньте около стульчиков.
Воспитатель: А теперь, мы поиграем и порассуждаем! Скажи, кто стоит справа от тебя? Какая у него фигура? Опиши!
Скажи, кто стоит слева от тебя? Какая у него фигура? Опиши! и т. д.
Игровое упражнение «Подружись со мной».
Воспитатель: Могут ли эти фигуры быть парой? Объясните почему? По какому признаку?
Вывод: Все фигуры могут быть парой!
Игровое упражнение «Шифровальщики».
Воспитатель с детьми подходят к столу, встают вокруг стола, на столах конверты со знаками - символами на каждого ребёнка. У ребёнка в руках блок. Дети подбирают к блоку нужные символы. Например: синий – большой - тонкий круг.
Ребё нок должен объяснить так: Я взял синее пятно, большой дом, тонкого человечка и круг, меняются блоками (2 -3 раза)
Воспитатель проверяет, правильно ли все подобрали знаки – символы к блокам? Дети оставляют блоки со знаками на тарелках, вместе с воспитателем подходят к столу с посылкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в посылке ещё что - то? Ой, да здесь книга сказок. А что Цифорка и в сказках живёт?
(отгадывают загадку, лежащую в книге)
«Маша в лес пошла с лукошком, заблудилась там немножко.
На избушку набрела. Кашу съела, спать легла. А хозяевами снеди оказались…
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку? Чем она закончилась? Как мы можем помочь Маше? Как же сделать, чтобы медведи не сердились?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Три медведя в лесу жили, вперевалочку ходили
Три медведя шли домой. Папа был большой - большой!
Мама с ним поменьше ростом, а сынок - малютка просто!
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
Дзинь- дзинь, дзинь, дзинь, дзинь, с погремушками ходил.
Мы медведей провожаем, и занятие продолжаем!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, нам нужно попасть к домику медведей и помочь Маше. Но сначала выполним задания
Игровое упражнение «Найди две ошибки».
После выполнения упражнения вместе с детьми подходим к столу, блоки рассыпаны горкой, прикрыты скатертью.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, все блоки перепутаны! Что мы можем сделать?
Предполагаемые ответы детей.
Нужно разобрать по цвету блоки : синие – в синий поднос, красные - в красный, жёлтые – в жёлтый.
Дети делятся на 3 команды.
Воспитатель: Ребята, Маша хочет посадить цветочки у домика трех медведей. Поможем Маше? Как?
(Обручи, карточки - ответы детей)
Игровое упражнение: «Садовники»
Воспитатель: Разложи карточки в обручи поровну (по 5 карточек, дети сажают цветы соответственно карточек. Объясняют так: Я посадил красный, тонкий, маленький треугольник - цветок, потому что…
Воспитатель: Молодцы! Красиво получилось?
Игровое упражнение: «Угощение для медведей»
Воспитатель: Дети, давайте испечём для медведей пирожков! Как вы думаете, какие пирожки мы испечём для Михайло Потапыча?- ввести «не» маленькие, «не» тонкие.
Для Настасьи Петровны? «не» толстые, «не» маленькие (ответы – большие, тонкие).
Для маленького Мишутки? «не» большие, «не» тонкие (ответы - маленькие толстые).
Воспитатель: Дети, а какие пирожки у нас остались? А кому их отнесёт Маша?
Предполагаемые ответы детей.
Какие вы молодцы! Все сделали правильно, посылка Цифорки нам очень помогла в пополнении ваших знаний.