Неля Котелянец
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге лежало письмо. Кто его написал я не знаю, а вам интересно? Давайте отгадаем, от кого он.
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, о чем он пишет?
Дети: Да.
Воспитатель: -Давайте прочтем, что он написал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
"Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате и не выпустят, пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти от сюда, мне страшно".
Основная часть.
Высыпаю из большого конверта десять маленьких, пронумерованных конвертиков.
Воспитатель:- Что это? Сколько здесь маленьких конвертиков с заданиями? За каждое выполненное задание мы с вами получим по "золотой монете".
- Ну, что ребята, поможем Буратино? А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать выполнять задания? Давайте расставим конверты по порядку.
Конверт №1 (в нем лежат карточки с цифрами от 1 о 10). Раскрываю первый конверт и читаю задание.
-Возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде "По порядку становись!" вы должны построиться по порядку.
Вопросы:
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назовите "соседей" числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- Назовите "соседей" числа 5.
- Назовите "соседей" числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Конверт №2 (в нем лежат пять наборов геометрических фигур).
Нужно разделиться на группы и выложить из геометрических фигур картинки.
Конверт №3 (в нем находятся карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры). Нужно проверить соответствует ли количество предметов цифрам, при необходимости исправить ошибки (по очереди).
Конверт №4 (в нем лежат арифметические знаки).
-Что это? Для чего нужны эти знаки? Что они обозначают? Подберите для них нужные цифры.
Конверт №5 "Веселые задачки"
Воспитатель: - Нам предстоит решить задачки.
1. На ветки висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).
2. На большом диване в ряд куклы Катины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Катюшке
Сосчитать игрушки.
3. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Молодцы и с этим заданием справились.
Конверт №6. Физкультминутка "Буратино"
Воспитатель: - Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель: - А теперь, приступим к следующему заданию.
Конверт №7.
Воспитатель: - Ответьте на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Назовите первый день недели.
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой, между понедельником и средой.
Конверт №8.
- Назовите сказки, где есть цифры. ("Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Белоснежка и семь гномов" и т. д.).
Конверт №9. (в нём лежит картинка, по которой дети должны определить, какие предметы расположены справа, слева, выше, ниже).
Конверт №10.
Ребята, ответьте на вопросы:
- Сколько всего дней в неделе?
- Какие дни недели мы называем рабочими?
- Какие дни называются выходными?
- Назовите "соседей" субботы.
- Назовите "соседей" вторника.
- Как называется пятый день недели?
- Какие части суток вы знаете?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и смогли собрать монеты для Буратино. Своими знаниями вы спасли любимого сказочного героя.
Рефлексия: Благодарю и хвалю детей за старание. Побуждаю детей к уборке рабочих мест.