Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо»

Неля Котелянец
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо»
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге лежало письмо. Кто его написал я не знаю, а вам интересно? Давайте отгадаем, от кого он.

Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать, о чем он пишет?

Дети: Да.

Воспитатель: -Давайте прочтем, что он написал.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Письмо“» размещена в разделах

"Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате и не выпустят, пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти от сюда, мне страшно".

Основная часть.

Высыпаю из большого конверта десять маленьких, пронумерованных конвертиков.

Воспитатель:- Что это? Сколько здесь маленьких конвертиков с заданиями? За каждое выполненное задание мы с вами получим по "золотой монете".

- Ну, что ребята, поможем Буратино? А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать выполнять задания? Давайте расставим конверты по порядку.

Конверт №1 (в нем лежат карточки с цифрами от 1 о 10). Раскрываю первый конверт и читаю задание.

-Возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде "По порядку становись!" вы должны построиться по порядку.

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назовите "соседей" числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- Назовите "соседей" числа 5.

- Назовите "соседей" числа 8.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Конверт №2 (в нем лежат пять наборов геометрических фигур).

Нужно разделиться на группы и выложить из геометрических фигур картинки.

Конверт №3 (в нем находятся карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры). Нужно проверить соответствует ли количество предметов цифрам, при необходимости исправить ошибки (по очереди).

Конверт №4 (в нем лежат арифметические знаки).

-Что это? Для чего нужны эти знаки? Что они обозначают? Подберите для них нужные цифры.

Конверт №5 "Веселые задачки"

Воспитатель: - Нам предстоит решить задачки.

1. На ветки висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

2. На большом диване в ряд куклы Катины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Катюшке

Сосчитать игрушки.

3. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы и с этим заданием справились.

Конверт №6. Физкультминутка "Буратино"

Воспитатель: - Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель: - А теперь, приступим к следующему заданию.

Конверт №7.

Воспитатель: - Ответьте на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Назовите первый день недели.

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой, между понедельником и средой.

Конверт №8.

- Назовите сказки, где есть цифры. ("Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Белоснежка и семь гномов" и т. д.).

Конверт №9. (в нём лежит картинка, по которой дети должны определить, какие предметы расположены справа, слева, выше, ниже).

Конверт №10.

Ребята, ответьте на вопросы:

- Сколько всего дней в неделе?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какие дни называются выходными?

- Назовите "соседей" субботы.

- Назовите "соседей" вторника.

- Как называется пятый день недели?

- Какие части суток вы знаете?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и смогли собрать монеты для Буратино. Своими знаниями вы спасли любимого сказочного героя.

Рефлексия: Благодарю и хвалю детей за старание. Побуждаю детей к уборке рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Котелянец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД