ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ф. э. м. п.
Тема: «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление.»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх: «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек», повторить основные цвета.
Материалы и оборудование: разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами. Давайте их вспомним.
Пальчиковая игра «Фигуры».
В предметах прячутся фигуры :
В столе- квадрат,
А в крыше- треугольник,
В огурчике- овал,
В окне- прямоугольник,
А тарелку мы возьмём
И сразу круг мы в ней найдём.
На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.
2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
- Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника)- по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему.
• 2 круга и квадрат ;
• 2 красных квадрата и один синий;
• 2 маленьких круга и один большой;
• 2 треугольника и квадрат;
• 2 квадрата и один треугольник;
• 2 маленьких треугольника и один большой;
- Чем отличаются данные фигуры?
- Чем похожи фигуры?
3. Дидактическая игра «Построим фигуру»
- У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.
Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.
4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру»
На полу лежат карточки с изображение фигур. По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру, которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.
Игра выполняется 3 раза.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
«Я- чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру, достать её и назвать, какого она цвета.
6. Рефлексия. Подведение итога.