Марина Бунтовских
«По Мишуткиным следам». Конспект НОД по Образовательной области: «Коммуникация», 2-младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По Мишуткиным следам».
Цель: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Развивать инициативную речь детей.
Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь.
Оборудование: Игрушка-медвежонок, следы медведей, на каждого ребёнка по 3 полоски разной ширины, домик и девочка из геометрических фигур (2 треугольника, круг, квадрат).
Ход занятия. Воспитатель и дети под музыку заходят в группу, видят незнакомые следы.
Публикация «„По Мишуткиным следам“, Конспект НОД по Образовательной области: „Коммуникация“, 2-младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Ребятки, а чьи же это следы? (Ответы детей). Ой, да это же Мишутка (Воспитатель находит спрятавшегося Мишутку). Он говорит, что гулял по лесу и заблудился.
- Ребята, давайте поможем маленькому Мишутке вернуться к себе домой.
- А какие мы знаем стихи и сказки о мишке? (Ответы детей).
- Молодцы детки! А давайте нашему Мишутке покажем, что мы не только знаем много стихов и сказок о нем, но ещё можем рассказать с помощью рук. Давайте попробуем.
«Мой Мишка»
Я рубашку сшила Мишке, (имитация шитья кистью руки)
Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить (ладони прислонить к бокам)
И конфетку положить.
На плите сварилась каша. (имитация помешивания)
Где большая ложка наша? (поднять правую руку вверх)
Я тебе перед едой (потирание ладоней)
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку, (показать правую ладонь)
Ешь конфетку, (показать левую ладонь)
Молоко свое допей, (дети показывают, как пьют из кружки)
И пойдем гулять скорей. (имитация ходьбы)
Мы на узенькой дощечке
Побежим купаться к речке, (движения соответствуют тексту)
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался - (движения соответствуют тексту)
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги.
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд. (имитация бега)
Нам от мамы попадёт! (дети грозят пальчиком)
- Мишутке очень понравилось. Молодцы! А сейчас давайте вспомним сказку «Три медведя».
- Сколько медведей было в сказке? (Три).
- Расскажите, что случилось с девочкой? (Заблудилась в лесу).
- Что увидела девочка в лесной избушке? (Стулья, кровати).
- Назовите всех медведей. (Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).
- Какой был Михаил Иваныч? (Большой, голос грубый).
- Какая Настасья Петровна? (Поменьше, голос потоньше).
- Какой Мишутка? (Маленький, голос тоненький, писклявый).
- Расскажите, кого увидели медведи, когда пришли домой? (Девочку)
- А давайте доиграем в эту сказку. (Моделирование сказки).
- Вы видите у себя на столах геометрические фигуры. Возьмите маленький треугольник и круг, выложите девочку. Сейчас возьмите большой треугольник и квадрат, выложите дом. Ещё у вас осталось 3 дорожки разной ширины. Какую мы возьмём дорожку для Михаила Иваныча? Правильно самую большую. Для Настасьи Петровны возьмём дорожку поуже, а для Мишутки самую узкую. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем нашими пальчиками.
(Игра «Медведь» с использованием технологии орехотерапия)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(Дети рассказывают стихотворение, держа в руке орех и поочередно загибют пальцы).
- Молодцы ребятки! Мишутка вспомнил, что он из сказки «Три Медведя» и ему уже пора домой, мама и папа заждались его. Но Мишутка хочет вас отблагодарить. Пока он гулял по лесу, насобирал вкусных грибочков. Угощайтесь пожалуйста!
- Дети, вам понравилось помогать Мишутке? (Ответы детей). Вот видите, как приятно оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.