Елена Каминская
ОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в средней речевой группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать продуктивную деятельность детей проблемной ситуацией
Программное содержание:
1. Учить созданию изображения снеговика, домика, зайца, зимней композиции, осуществляя собственный замысел.
Поощрять выбор предмета изображения и использование детьми разных техник и средств для создания рисунка (тычкование, рисование по трафарету, смятой фольгой, ватными палочками, оттиск ластиками, печатание);
Публикация «ОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в средней речевой группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Создать условия для взаимодействия и партнёрской деятельности детей и педагога в процессе продуктивной деятельности.
2. Способствовать развитию у детей стремления к успеху через создание эмоциональной обстановки и сотрудничества с воспитателем.
3. Формировать сопричастность каждого ребёнка в создании коллективной зимней композиции, навыки сотрудничества, эмоционального контакта.
Развивать у детей эстетическое отношение к созданию и восприятию работы.
Материалы и оборудование
• Белая гуашь, гель с блёстками для рисования
• «Пятнушки», ватные палочки, кисточки–ёршики, фольга, ластики и штампики для печатания
• Трафареты снеговиков
• Листы бумаги в виде снежинок, тонированные синей тушью (с изображениями серых зайчиков, треугольников)
• Снеговик, вылепленный из снега
• Снеговик – ростовая кукла для сюрпризного момента
• Гирлянда для украшения стены
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на горящую гирлянду на стене в логосреде.
-Дети, посмотрите, как сияют огоньки в нашем музее снеговиков. Да у нас здесь гость
появился (дети рассматривают снеговика, вылепленного из снега).
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Разыгрывание «диалога»:
-Как же ты попал к нам в детский сад?
От лица «снеговика»:
-Прочитал «Медвежонок» и зашёл в гости к другу Мише, а его нигде нет. Здесь мне жарко, и я вот- вот растаю. (Предложить детям потрогать снеговика)
-«Медвежонок» - это наш детский сад, а не лесной мишка.
-Дети! В группе очень тепло, и наш гость плохо себя чувствует:
Захворал снеговик,
Ему доктор нужен.
Что же доктор прописал?
Снег, мороз и стужу.
-Как же нам помочь снеговичку? (Выслушать ответы детей)
-Я предлагаю вам создать картину зимы. Давайте нарисуем зимние картинки, а нашего друга поставим в прохладное место. Потерпи, мы тебя выручим! (относит снеговика на окно)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с большого пальца)
Начинаем рисовать, (соединяют большой, указательный и средний пальцы)
В руки кисточку возьмём,
Ровно линию ведём (движения кистей рук вверх - вниз,
А затем «пятнушки» взяли,
Облака нарисовали (на ладошке рисуют пальчиком круги,
Ватной палочкой снежок (постукивание пальчиками по ладошке,
Ну, а ёршиком пушок (соединяют поочерёдно пальчики с большим пальцем,
Пять, четыре, три, два (разгибают пальчики, начиная с большого пальца)
Получилась вдруг зима! (показывают ладошки)
- Как вы думаете, какая краска у зимушки самая любимая? Правильно белая, белоснежная. Вот и мы сегодня будем рисовать белой гуашью на снежинках (дети подходят к мольберту, на котором прикреплены затонированные снежинки).
Как вы думаете, почему снежинки у нас синие, тёмно-голубые, фиолетовые? Конечно, мы живём на Севере, и сейчас наступила полярная ночь, а ночь любит тёмные тона.
-Попробуем разгадать сюрпризы этих замечательных снежинок.
-Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Правильно, это треугольники.
С помощью ластиков и печаток мы превратим их в снежные дома.
-Кто желает их нарисовать?
-Кто изображён на этих снежинках? Конечно же, вы их узнали, это зайчишки-трусишки. Но почему же они серые, ведь на дворе зима? Кто исправит эту ошибку?
Шёрстка у зайчат мягкая, пушистая и рисовать её можно кисточками-ёршиками.
-Ну а снеговиков на этих снежинках помогут нам нарисовать «пятнушки» и фантики
(смятая фольга). Вам интересно будет нарисовать эту зимнюю картинку? (обращается к детям)
Дети приступают к работе (звучит музыка).
Когда основная часть работы выполнена (нарисованы домики, зайчики, снеговики, дети рисуют снег, сугробы, облака, используя штампы, ватные палочки, «пятнушки». Педагог предлагает украсить снежинки серебристым гелем, затем снежинки крепятся на мольберт.
-Вот и готовы снежинки-картинки, какие они красивые, искрящиеся, блестящие, серебристые. Сейчас мы полюбуемся этой зимней, холодной, морозной сказкой и перенесём сюда нашего гостя-снеговичка (подходят к окну, на подоконнике большой след).
-Ой, а где же он? Растаял или убежал? Давайте его позовём (зовут снеговика).
Вбегает большой снеговик (используется ростовая кукла).
-Как у вас хорошо стало, прохладно, да и я подрос, заметили? Спасибо, дети, вылечили меня холодом! Снежинки очень красивые нарисовали, а я для вас сюрприз приготовил (дарит коробку). Ну, мне пора, я вас на улице буду ждать. До свидания!