Лидия Кравченко
Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Самое главное слово – мама»
Подготовительная к школе группа.
Цель: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальные способности детей, способствовать созданию положительных эмоций.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Самое главное слово-мама“» размещена в разделах
Развивать музыкальные и творческие способности воспитанников в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать у дошкольников слуховое внимание, развивать умение характеризовать музыку.
Образовательные:
Формировать музыкальную культуру у детей на основе классической музыки П. И. Чайковского, В. Моцарта, М. Глинки.
Познакомить с жанром русской народной песни;
Совершенствовать у детей навык различения звучания музыкальных инструментов ( клавишно-ударные и струнные: фортепиано, гитара).
Формировать у детей певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню.
Познакомить с творчеством художника: Пабло Пикассо.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку – маме.
Здоровьесберегающие:
Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка;
Формировать правильную осанку у детей во время исполнения песен.
Ход.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята (пропевает)
Дети: Здравствуйте (пропевают)
Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются)
Приветствие (стоя поют)
Доброе утро!
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день
Будет веселее! Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки. Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее! Выполняют движения по тексту.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы! Разводят руки в стороны.
Выполняют музыкально-ритмические движения – марш, бег, поскоки, боковой галоп, спокойная ходьба (проходят к стульчикам.)
Музыкальный руководитель : Присаживайтесь.
Сегодня мы собрались здесь, накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября, ребята, как называется этот праздник? (День Матери) Правильно, скоро праздник всех мам. Каждый год в последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас – родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!
Свою любовь и уважение к женщине-матери композиторы выражали в музыке, песнях. Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
2. Слушание музыки П. И. Чайковского «Мама»
Музыкальный руководитель :
Какое это произведение по характеру? (спокойное, немного взволнованное)
Это произведение как исполнялось? (на фортепиано)
Какая была музыка? (инструментальная)
К какой группе он относится? (клавишный, струнно-ударный)
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения М. Глинки «Детская полька».
Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая, быстрая, задорная.)
Отчего вам с мамой бывает весело?
Скажите, какой инструмент вы слышите? (пианино)
К какой группе относится этот инструмент? (клавишный, струнно-ударный)
Значит, какая была музыка по звукоизвлечению? (инструментальная)
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете, какую песню слышит ребенок в своей жизни самой первой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : правильно, колыбельную.
Давайте прослушаем следующее произведение.
Как называется это произведение? (Колыбельная)
А кто композитор? (В. А. Моцарт)
Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?
Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, напевная)
Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?
Говорит ласковые слова?
Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)
Сейчас мы послушаем с вами русскую народную колыбельную.
Давайте сравним две колыбельные. И найдем, что в них общего и чем отличаются.
По звукоизвлечению они похожи? (нет, первая колыбельная была инструментальная, а вторая – вокальная)
А по характеру? ( по характеру похожи: обе нежные, спокойные, напевные)
Молодцы.
Музыкальный руководитель : Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины посвященные мамам. Я предлагаю вам подойти к экрану.
Посмотрите, что вы видите на этой картине? (Мама с ребенком) Правильно, эта картина так и называется «Мать и дитя» известного итальянского художника Пабло Пикассо.
В детстве его мама укладывала в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. А как вы думаете, к какому из прослушанных произведений подойдет по характеру эта картина? (колыбельная)
Проходите на свои места.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам спеть о маме. Но сначала вспомним попевку и распоемся.
Исполняется попевка «Светит солнышко»
Музыкальный руководитель напоминает детям, как нужно сидеть при пении (ноги перед собой, руки на коленях, спинки ровные, голова смотрит вперед)
Исполнение песни «Про маму» (сл. и муз. Е. Александровой)
Музыкальный руководитель : Пение песни. Молодцы, ребята. А сейчас давайте попробуем спеть эту песню «цепочкой». В цепочке колечки цепляются одно за другое и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки, друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ).А припев мы будем петь все вместе. Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. Готовы?
«Пение по цепочке»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Все очень старались, чтобы наша цепочка была крепкой и не оборвалась.
Ребята, а какую еще мы знаем с вами песню?
Дети: «Самая хорошая».
Исполняют песню «Самая хорошая» (О. Фадеевой, муз. В. Иванникова)
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам спеть ее так: 1 куплет исполнят мальчики, 2 куплет исполнят девочки, 3 куплет и припевы мы будем петь все вместе.
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель : Народная мудрость гласит: Мама в доме, что солнышко на небе. Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?
Дети называют пословицы.
1. Мамочка любимая – свеча неугасимая!
2. При солнышке – тепло, при матушке – добро!
3. Нет лучше дружка, чем родная матушка!
4. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
5. Материнская ласка конца не знает.
6. Слепой щенок и тот к матери ползет.
Молодцы. Вот сколько пословиц много про наших любимых мам.
Музыкальный руководитель :
И в заключении нашего занятия…
Выходи на танец смело,
Выходи, не отставай.
Танец «Полька» (дети исполняют танец)
Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Мы слушали Русскую народную колыбельную, узнали, что в русских народных песнях много куплетов.
- Познакомились с картинами художников.
- Учились «петь по цепочке».
- Услышали пословицы про маму.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается. Будем прощаться.
До свиданья, дети! (пропевает)
Дети: До свидания! (пропевают)
Дети под музыку выходят из зала