Наталья Казакова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «Веселые санки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие в младшей группе»
Тема «Веселые санки»
Цель: Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством ознакомления с фольклором.
Задачи:
• Познакомить детей с загадками, обучить ориентированию в пространстве
• Закрепить в речи детей названия животных и их детенышей
• Активизировать словарь «Пушистый, мягкий, длинные, короткий»
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей младшего возраста „Веселые санки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Воспитывать интерес к окружающему.
Оборудование и материалы: Плетеные сани, запряженные в деревянную лошадку – качалку; мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж и их детеныши; ширма – домик; белые бумажные салфетки.
Ход занятия:
Под русскую народную мелодию в аудиозаписи «въезжают» сани с запряженной лошадкой. (в санках сидят игрушки-зверушки: волк, белка, заяц, лиса, ёж)
Воспитатель: Дети, кто это к нам приехал?
Дети: Лошадка с санками
В: Какая красивая лошадка, и сани очень красивые. Лошадка не может ехать дальше потому что на дороге стоит теремок
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
(постучать в дверцу теремка)
- Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку
- Кто это? (достать из теремка зайца)
Д: Зайчик
В: Да! Потрогайте, какой он? (дать детям потрогать игрушку)
Д: Мягкий, пушистый (с каждым проговорить слова)
В: Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик короткий (побуждать детей повторять прилагательные)
В: Зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки.
Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки» и подкидывают вверх.
В: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну-ка, беги в свой домик к своим зайчатам, а мы, ребята, давай-те соберем снежки в ведерко (дети собирают салфетки)
В: В лесу - мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк (достать медведя с медвежонком) – кто это?
Д: Медведи
В: (Показать большого медведя) Это медведь какой?
Д: Большой
В: Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький ее сынок – медвежонок
- А как рычит большая медведица?
Д: РЫ-РЫ-РЫ (громко)
В: А медвежонок?
Д: ры-ры-ры (тихо)
В: Правильно! Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят. Ну-ка, ступайте, да ложитесь спать!
- А нам пора размяться, выходите на зарядку
Нам лениться не годится
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы делают зарядку
Физкультминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь} 2 раза
(Все слова сопровождать показом упражений)
В: Дети, пока мы с вами делали зарядку, в сани сели звери лесные.
Кто это?
Д: Лиса, волк, ёж, белка, медведь, заяц.
В: Но санки ехать не могут. Дети зверей заблудились в лесу, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давай-те поищем детенышей (Дети вместе с воспитателем ищут игрушки по группе)
- Да вот они! (раздать детям игрушки)
В: А теперь нужно каждого детеныша посадить к маме
По ходу выполнения задания спросить детей, кто у него дитёныш и к кому его надо посадить
- Какие вы молодцы, что помогли зверюшкам! А теперь им пора уезжать, приглашайте их на новый год к нам на ёлку.
Звучит музыка, сани уезжают.