Вера Тюкпеекова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Аттар-Лошади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тюкпеекова Вера
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Аттар- Лошади»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со словами «лошадь» и «жеребенок» на хакасском языке.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со словами лошадь и жеребенок на хакасском языке (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Аттар-Лошади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Оборудование: конверт с загадкой, картинки женщины на коне и охотника, лошади, жеребенка, мольберт, ватман, вырезанные картинки лошадей, юрты, мужчины и женщины хакаски в национальном платье, лассо, деревянные лошади.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Конверт с загадкой Воспитатель с каждым ребенком здоровается на хакасском языке.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, ко мне подошла Ирина Юрьевна, воспитатель средней группы «Карапузики». Она сказала, что у них есть загадка о животном, которое они не могут разгадать, а дети хотят знать как можно больше о этом животном которое спряталось в загадке. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь? Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть Загадка о лошади.
С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он его впрягает,
И- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Лошадь-ат
А как называют детеныша лошади?
Жеребенок-хулун
Повторить всем вместе, по отдельности
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Картинки женщины на коне и охотника, лошади, жеребенка, Что мы можем рассказать о лошадях малышам?
(воспитатель обращается к детям с вопросом, что они знают и могут рассказать)
Ребята, а вы знаете что основными видами стада у хакасов были лошади, крупный рогатый скот и овцы. Поэтому они называли себя трехстадным народом. Лошади использовались как продукт питания и как средство передвижения. Кроме того, от них получали молочные продукты. А как назывался детеныш лошади?
А по хакасски?
Чтобы лошади были здоровыми и сильными им нужно много двигаться, скакать. У нас есть лошади.
Устроим для них прогулку?
(дети садятся на лошадей, скачут через спальню)
А что делать если лошади разбегались?
Лошадей ловили при помощи лассо-урух. В основном пастухи кидали лассо стоя с земли и набрасывали его лошади на шею.
Вы пробовали когда нибудь набрасывать лассо на шею лошади?
А хотите попробовать?
ИГРА
Один ребенок держит «лошадь», воторой стоит напротив и набрасывает лассо.
Во время игры воспитатель спрашивает детей – что это у тебя в руке (на лошадь, скажи по хакасски.
Игра «Переведи и скажи».
Воспитатель говорит на русском языке, дети переводят и говорят на хакасском языке.
Рефлексия
Мольберт, ватман, вырезанные картинки лошадей, юрты, мужчины и женщины хакаски в национальном платье. Коллективный коллаж «Роль лошадей в жизни хакасского народа».
(воспитатель клеит коллаж вместе с детьми, сидя за столом, беседует с детьми о лошадях, спрашивает кто что хочет приклеить, просит сказать по хакасски)
После окончания работы коллаж помещается на мольберт.
- О чем мы сегодня говорили? Кто просил об этом?? С какими словами на хакасском языке познакомились?
С помощью этой картины мы можем рассказать малышам о лошади?
Покажем коллаж малышам?
УХОДЯТ из кадра, забирая с собой плакат, идут в другую группу Ответы детей