Суслова Ольга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подкова для лошади»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Города Саянска Иркутской области
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Подкова для лошади»
подготовила
воспитатель
Суслова Ольга Владимировна
г. Саянск
2016
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Подкова для лошади»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Подкова для лошади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Подкова
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
Задачи: формирование умений и представлений о том, как познавать окружающий мир всеми органами чувств. Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт. Использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Методы: игровой и практический (решение исследовательской задачи и элементарный опыт)
Приё мы: создание игровой ситуации (принятие детьми на себя роли помощника-исследователя)
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку с предметами, но мы решили без вас её не открывать, потому что она адресована на всю группу. На ней надпись «Для любознательных детей подготовительной группы» просьба : «Помогите разобраться, что лучше?» И подпись: Конный дворик.
Ребята, просьба загадочная, непонятная. Скажите, мы поможем? Тогда давайте разбираться.
2. Решение исследовательской задачи.
А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть).
А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.
Значит, что можно сказать?
А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)
Вы догадались, что в этих коробках?
Из чего сделан карандаш? (дерево)
Из чего сделан гвоздь? (железо)
Что ещё изготавливают из дерева? Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?
3. Беседа
Ребята, в нашей коробочке ещё есть игрушечная лошадка. Скажите, ребята, где ещё можно увидеть лошадей? (зоопарк, цирк, бега) Бега - это соревнования самых быстрых лошадей. Вспомните, какие красивые лошади в цирке. Посмотрите на иллюстрации. Все лошади разные - одни большие и могучие (тяжеловесы). Другие маленькие - пони. Их вывели для разной работы. Но у нас ещё есть просьба
- Как же эти предметы могут быть связаны с лошадью?
-Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот)-выполняют «цоканье» Что есть у лошади на ноге? (копыта) Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Как называется человек, который изготавливает и прибивает подковы? (кузнец)
Если подкова стирается - её меняют. Вот стихотворение об этом.
"Эй, кузнец - молодец
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
От чего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова -
Раз, два и готово".
4. Элементарный опыт.
Так, ребята, глядя на эти предметы что же нам предлагают выяснить? (из чего лучше изготовить подкову для лошади)
Нам нужно вспомнить свойства дерева.
Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого.
- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла? Нам поможет это сделать опыт. Кто скажет, что же такое опыт?
. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.
Приступим?
У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя
1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).
2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).
5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами дерева).
6. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
7. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
8. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
9. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
10. Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство?
11. Если постучать предметами железными и деревянными друг о друга, какой звук услышим? (звонкий и глухой)
- Вставайте в круг и поиграем в игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый
Воспитатель: Итак,, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?
Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.
-Так из какого материала лучше изготовить подкову? Какие из свойств говорят нам о выборе? Так, что мы ответим в нашем письме ребятам из конного дворика? (Мы провели опыт и сделали вывод о том, что подкову лучше сделать из металла, потому что он обладает таким свойством как прочность)
5. Изготовление оберега «Подкова счастья»
Ещё со старых времён подкова была не только предметом защиты копыт лошади, но и оберегом для дома от злых сил. Её помещали над дверью и верили в её магические свойства. И на память о нашем занятии, предлагаем вам сделать оберег для своего дома. Пусть он приносит в ваш дом счастье, здоровье.
Каждый элемент оберега имеет свое символическое значение.
Проводится игра «Значение оберега». Дети выбирают карточки с элементом оберега и называют его значение. -мешок – символ богатства - монеты - успех в делах; -монеты - успех в делах; - горох, фасоль - богатство и изобилие в доме; -яблоко – символ любви и радости; -семечки подсолнуха - здоровье детей и энергия солнца; -крупа – мир, лад в доме; -гречка - плодородие и достаток; -пшено - от сглаза; -фасоль - зарождение новой жизни; - красный перец - горячая любовь; - орех - символ умственной силы и здоровья; -чеснок, лук - от нечистой силы; -мак - исполнение желаний; -шишка-трудолюбие и достижение успеха; -переплетение - знакомство и дружба; -тыква, семена тыквы – символ плодородия, женского начала -мешковина – изобилие Вам нужно выбрать элементы для украшения своей подковы и приклеить их.
6. Рефлексия. Мы сегодня с вами выполнили очень важную задачу. Какую?
( помогли ответить на вопрос: почему подковы лучше изготовить из металла) .
А что вам особенно понравилось и запомнилось?
Литература.
1. «Мы». Программа экологического образования детей. Н. Н. Кондратьева и др. – М. 94.
2. Рыжова Н. Я «Я и природа» - М. : 1996.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду». – М. :1999.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»- М. : 2001.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.»- М. :2004.
6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М. :2004.
7. «Элементарная исследовательская деятельность в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста: методические рекомендации для дошкольных учреждений. – Н. Новгород. – 2002 г.
8. Иванова А. И. «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : 2004 г.
9. «Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : 2005 г.
10. «Использование моделей и деятельности моделирования в работе по формированию основ экологического сознания: Учебное пособие». Серебрякова Т. А., Абоимова И. Е. - Н. Новгород, 2005 г.
11. «Планета - наш дом» И. Белавина, Н. Найденская. - М. : 1995 г.
12. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста».- М. : 1998 г.
13. С. Н. Николаева «Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждение»- М. : 1993 г.
14. «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. - Н. Новгород, 2002 г.
15. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко – Воронеж, 2002 г.