Юлия Пронина
Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для второй младшей группы
Тема «Разноцветная осень»
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей; развивать желание петь и допевать мелодии; самостоятельно выполнять танцевальные движения под музыку.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать интерес к аппликации;
Публикация «Конспект комплексной НОД для второй младшей группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
«Речевое развитие» :
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
«Познавательное развитие» :
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый);
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развитие социального и эмоционального интеллекта: формирование позитивных установок к различным видам творчества;
- воспитывать желание помогать окружающим;
- прививать бережное отношение к природе. Способность любоваться её красотой;
«Музыкальное развитие» :
-формировать умение слушать музыку, определять её настроение;
-развивать умение активно подпевать отдельные фразы;
-развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни;
- закреплять приёмы игры на бубне;
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев; слушание музыкальных произведений различных по характеру.
Материал и оборудование: кукла Катя; бубны на каждого ребенка; листики трех цветов (красный, желтый, зеленый) для игры; лист бумаги с изображением дерева; осенние листья желтого, красного и зеленого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка; клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
М. Р. Утром встали малыши,
Снова в детский сад пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Поздороваемся? Да!
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. Р. Пригласили мы гостей, чтобы было веселей!
Здравствуйте, гости!
В. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Кати осенью день рождения, а что такое осень, и когда это бывает, она не знает. Вы хотите помочь Кате? Давайте расскажем Кате, что такое осень.
Дети. На улице холодно, дует холодный ветер, небо хмурое, идут дожди, Листья пожелтели, опадают, листопад.
В. А давайте Кате песенку споём про золотые листики, чтобы она поняла, что такое листопад.
Дети исполняют песенку «Золотые листики» сл. и муз. Г Вихаревой.
В. Посмотрите, какой разноцветный ковер из листьев у нас здесь! Берите по листику, давайте с ними потанцуем.
Дети исполняют «Пляску с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
В. А какого они цвета? Давайте их разберём по цвету.
Дети разбирают листики по цвету (красный, жёлтый, зелёный)
В. Молодцы, ребята!
В. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. А чтобы не замёрзнуть, мы с вами тепло одеваемся. Что мы одеваем, когда на улице холодно?
Дети. Шапки, куртки, сапожки, шарфы.
Воспитатель. Правильно, ребята. А помните, что случилось с куклой Катей когда она промочила ноги и замёрзла? Верно, она заболела.
Звучит пьеса «Болезнь куклы» П. Чайковский.
В. Кукла Катя заболела,
Врач сказал, что плохо дело.
Кукле больно, кукле тяжко.
Мы хотим помочь бедняжке!
М. Р. Какая музыка звучит? Грустная или весёлая? (грустная, печальная, нежная). Нам жалко куклу Катю, что она заболела. Давайте, её погладим, пожалеем, покачаем (Дети под музыку жалеют, качают куклу).
М. Р. Но, не будем грустить. Мы знаем, что наша кукла Катя поправилась.
Кукла Катя, попляши, твои ножки хороши. А наши дети тебе подыграют
на бубнах.
Дети играют на бубнах, кукла танцует
В. Вот теперь Катя знает, что такое осень. А наши ребята знают ещё и стихи про осень и сейчас расскажут.
Дети рассказывают стихи.
В. Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали Кате про осень, и она приглашает вас на свой День рождения. А на День рождения, что принято дарить?
Дети. Подарки.
В. Правильно. Давайте для Кати сделаем осеннюю открытку.
Аппликация «Осеннее дерево»
В. Я сделал заготовку для нашей открытки (на А3 изображено дерево без листиков). Нам нужно ее украсить и подарить Кате. У вас у каждого есть разноцветные осенние листочки. Какого они цвета?
(ответы детей)
В. Давайте украсим наше дерево.
Дети стоят за столами, кладут один листик на клеенку, намазывают его клеем, затем наклеивают на дерево и промакивают салфеткой, что бы убрать лишний клей. В конце работы убирают свое рабочее место, закрывают клей.
Радуются полученному результату, все вместе дарят открытку Кате.