Светлана Крыловская
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: формировать умение замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр, стихов, подвижных игр; развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .
Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, сколько гостей. А мне кажется мы забыли, что – то сделать. ( Ответы детей: - мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).
Воспитатель : “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то плохо себя чувствует и прочее.)
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что у нас весна? (Отвечают.) Давайте пойдем гулять и посмотрим, куда нас дорожка приведет.
Воспитатель : Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Какому времени года относится белая (красная, зелёная, жёлтая) дорожка. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.
Физ. минутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Дети идут шагом)
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Через лужу – прыг, через ямку – скок. (Прыгают на двух ногах)
Бух – упали. Куда же мы попали? (Приседают на корточки)
Шли мы, шли и в лес пришли.
Картинка весенний лес.
Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель : Давайте, присядем на пеньки и послушаем, звуки леса.
(Слышится плач).
Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Ответы: Смотрите, это же ежик. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Ё жик: Со мной никто не хочет дружить, говорят, что я колючий. А мне так хочется, что бы у меня были друзья. Я бы с ними играл в мяч, загадывал им загадки.
Воспитатель : ребята, что же нам делать? Как ежику помочь? (Ответы детей). А ведь и правда. Будешь дружить с нашими детками? У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Ё жик: Давайте, только я боюсь играть.
Воспитатель : Почему ты боишься играть?
Ё жик: Потому, что сейчас мы начнём бегать и играть, вы уколитесь об мои колючки и больше не захотите со мной играть.
Воспитатель : не переживай, ёжик, мы знаем много игр где не надо бегать и тебя научим.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем
На обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в
кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Ё жик: очень интересная игра. Мне она очень понравилась. А теперь можно я загадаю вам загадку. Я так люблю загадывать загадки.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Ё жик: правильно, правильно, молодцы.
Воспитатель : ёжик, а мы знаем игру, которая называется «Ласковые слова». Давайте поиграем в эту игру: мы сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова, и они будут
наполнять его.
Дети становятся в круг.
Словесная игра «Ласковые слова».
Ё жик: хорошая игра, мне она очень понравилась. Ой, ребята с вами так хорошо и весело, но мне пора возвращаться, а то мама будет волноваться.
Прощание с ребятами. Ёжик, запыхавшись, возвращается и дает корзину с яблоками.
Дети благодарят ёжика.
Воспитатель : И нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, пожалуйста «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?».
Воспитатель отмечает : «Мы смогли помочь ежику, потому что знаем много различных игр».
Ребята, мне очень понравилось наше путешествие в лес. Я возьму улыбающийся смайлик. Вам тоже предлагаю смайлики, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый смайлик, а если вам взгрустнулось, можно взять грустного смайлика.
Источник: интернет ресурсы