Елена Курепова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию духовно-нравственного поведения.
Задачи: Познакомить детей с добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе „Дом, в котором всем тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Дидактическое оснащение и оборудование: макет и картина осеннего леса, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, медведь; строительный материал: кирпичики, кубики (настольные и напольные, дополнительные материалы для оформления; корзинка с ягодами, грибами, морковкой, баночки мёда; аудио запись песни кота Леопольда «Если добрый ты…», «Паровоз «Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова); отрывок из стих. И. Бунина.
Ход :
1. Дети стоят на ковре, по кругу, звучит музыка, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Здравствуйте, ребята!
Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и скажем.
- Доброе утро! (Дети здороваются.)
Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному.
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному.
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши.
Дети:
Вам привет от всей души!
2. Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Не простая осень, а золотая. Все деревья нарядились в красивые жёлтые, оранжевые, красные платья. Сегодня с вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А поедем мы туда на паровозике. (Дети встают за воспитателем в колонку и под песенку «Паровоз «Букашка» отправляются в дорогу).
Воспитатель поёт слова песенки:
-Вот мы и приехали на лесную полянку. В лесу стало прохладно. Уже меньше слышно птичьих песенок, потому что они улетели в тёплые края. Но, посмотрите, какая красота вокруг:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной»
Иван Бунин
3. Воспитатель:
Ребята, я слышу, что кто-то пищит в траве. Да это же Мышка-норушка.
- Что с тобой случилось мышка? Почему ты плачешь?
Мышка:
- Наступила осень. Холодно в лесу, а у меня нет домика. Замёрзну я зимой.
Воспитатель:
Да, ребята! Нельзя мышку оставлять в беде. Надо ей помочь. Я вижу под деревом кирпичики лежат. Давайте построим для мышки домик-теремок. (Дети совместно с воспитателем строят домик и украшают его дополнительными деталями).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый домик-теремок у нас получился. Из чего мы его построили?
Дети:
- Из кирпичиков и кубиков.
Воспитатель:
- Мы с вами сделали доброе дело – помогли мышке.
Мышка:
- Спасибо ребята, теперь у меня есть тёплый домик.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте ещё посидим на этой полянке. Мне кажется, сюда ещё кто-то идёт.
(Дети рассаживаются на стульчики. Появляется лягушка.)
Лягушка:
- Ква-ква-ква. Очень холодно. Скоро моё болото замёрзнет. Где я буду зимой жить? (видит теремок).
Лягушка:
- Что за чудо-теремок! Кто в том тереме живёт? (стучит в дверь).
Кто-кто в теремочке живет?
Мышка:
- Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
- Я, Лягушка-попрыгушка. Болото моё скоро замёрзнет. Негде мне зимовать. Пусти меня в свой тёплый дом.
Мышка:
- Конечно заходи. Нужно всем помогать, кто попал в беду. И вдвоём нам будет не скучно.
Лягушка:
- Спасибо тебе, Мышка, за доброту.
Воспитатель:
- Вот живут они вдвоём – нисколько не скучают, друг другу помогают.
А тут зайчонок на полянку выскочил, и тоже очень печальный.
Зайчик:
- В лесу совсем голодно стало. Травка пожелтела, а с огородов капусту и морковку уже убрали. Очень уж кушать хочется. (увидел теремок).
- Ой, вот домик-теремок. Из трубы идёт дымок. Видно в домике живут. Может меня в гости ждут?
- Тук-тук-тук! Кто же в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка:
- Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
- Я, Лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:
- А я Заинька-маленький. По полянкам я скакал, себе травку искал. А она вся пожелтела. Очень кушать хочется.
Мышка:
- Заходи скорее к нам. Мы тебя накормим и согреем.
Лягушка:
- Никого мы в беде не бросим. Всем обязательно поможем.
Воспитатель:
- Ребятки, а чем можно накормить зайчонка?
Дети:
- Морковкой, капустой.
Воспитатель:
- Накормили мышка и Лягушка Зайчика. Стал он весёлый и приглашает нас поиграть.
4. Физминутка.
Игра: «Зайка серенький сидит…»
5. Воспитатель:
- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Садитесь на стульчики. А зверюшки наши побежали домой.
- Смотрите, кто-то опять к теремочку бежит. Кто это?
Дети:
- Лисичка.
Воспитатель:
- Она же вся промокла под дождём, чихает, кашляет. Заболела лисичка.
Лисичка: (тихим голосом)
- Кто-кто в теремочке живёт?
Мышка:
- Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
- Я, Лягушка-попрыгушка.
Зайчик:
- Я, Заинька-маленький. А ты кто?
Лисичка:
- А я, Лисонька-лиса! Совсем моя шубка промокла под дождём. Ап-п-чи! Горлышко моё заболело. Пустите в теремок погреться.
Мышка:
- Хоть и тесно в нашем доме, но тебя, лиса, не бросим. В нашем добром теремке хватит места и тебе.
Лягушка:
- Мы тебя полечим. Ложись в постель, а мы тебе нальём чаю с мёдом.
Мышка:
- А где же взять мёд?
Зайчонок:
- Я к зверюшкам поскачу, для лисички мёд найду.
Воспитатель:
- Вот какие заботливые зверюшки. Не оставили больную лисичку, а стараются ей помочь. Как они будут лечить Лисичку?
Дети:
Уложат в тёплую постель, дадут чай с мёдом.
(Зайчонок скачет по лесу и увидел волчонка).
Зайчик:
- Здравствуй Волчонок, а нет ли у тебя немного мёда? У Лисички горлышко болит. Ей надо выпить чай с мёдом.
Волчонок:
- Мёд у меня есть, только я его не дам. Я сам сладенькое люблю.
Зайчик:
- Жадным быть не хорошо. С жадными никто дружиться не будет. Надо помогать в беде.
Воспитатель:
- Поскакал Зайчонок дальше. Видит Мишка косолапый навстречу идет.
Зайчонок:
- Здравствуй, Мишенька-Медведь! У нас Лисичка заболела. Ей чай с мёдом необходимо пить. Нет ли у тебя мёда?
Медведь:
- Конечно есть. Пойдём, я дам тебе баночку. Молодец, ты Зайчик, что заботишься о других. Каждый должен помогать другу в беде.
(Медведь отдаёт баночку Зайчонку и он приносит её в теремок.)
Воспитатель:
- Вот и вылечили зверюшки Лисичку. Смотрите-ка, Волчонок к теремку идёт, что-то в корзинке несёт.
Волчонок:
- Простите меня, пожалуйста. Я понял, как плохо быть жадиной. Никто со мной не дружит, а мне скучно одному. Я теперь буду всем-всем помогать и никого не обижу. Я вам мёд принёс, а ещё грибов, ягод, да морковки.
Зайчонок:
- Спасибо тебе, Волчонок, наша Лисичка уже поправилась. Мы рады, что ты стал добрым и заботливым. Оставайся с нами. Хоть наш теремок очень маленький, но для друга всегда найдется место.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, как изменился Волчонок. Каким он стал?
Дети:
- Добрым, заботливым.
Воспитатель:
- А что принёс он зверятам?
Дети:
- Ягоды, грибы, морковку, мёд.
Воспитатель:
- У зверят маленький теремок, но они потеснились и пригласили к себе ещё одного друга.
- Смотрят зверята, что из леса к теремку Медведь идёт.
Медведь:
- Здравствуйте, зверята!
С вами я хочу дружить. В теремок пустите жить.
Мышка:
- Мы друзьям всегда рады. Только теремок наш очень маленький, вот-вот развалится.
Медведь:
- Это не беда. Давайте построим новый теремок – большой и просторный, чтобы всем места хватило.
Зверята:
- Давайте мы все вместе дружно возьмёмся за дело.
Воспитатель:
- Ребятки, а вы хотите помочь зверюшкам? Давайте построим большой теремок из напольного строителя.
(Дети строят совместно с воспитателем и украшают его дополнительными деталями. Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…»)
Воспитатель:
- Мы работали вместе дружно и посмотрите, какой просторный теремок у нас получился. Всем хватит в нём места.
Зверята:
- Спасибо вам, ребятки, за помощь.
6. Воспитатель:
- Какие зверята будут жить в этом теремке? (Мышка-норушка, Лягушка-попрыгушка, Заинька-маленький, Лисонька-лиса, Волчок и Мишка.)
- Какой сначала у зверят был теремок? (маленький).
- А какой сейчас? (Большой, просторный).
- Ссорились ли зверята в этом теремке? (нет).
- Потому что они какие? (добрые, заботливые, дружные).
- Правильно! Вот и мы с вами когда добрые, не ссоримся, тогда всем очень хорошо. Давайте попрощаемся со зверятами и отправимся в детский сад. (Дети строятся друг за другом и под песню «Паровоз «Букашка» отправляются в детский сад).