Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло»

Елена Курепова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию духовно-нравственного поведения.

Задачи: Познакомить детей с добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе „Дом, в котором всем тепло“» размещена в разделах

Дидактическое оснащение и оборудование: макет и картина осеннего леса, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, медведь; строительный материал: кирпичики, кубики (настольные и напольные, дополнительные материалы для оформления; корзинка с ягодами, грибами, морковкой, баночки мёда; аудио запись песни кота Леопольда «Если добрый ты…», «Паровоз «Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова); отрывок из стих. И. Бунина.

Ход :

1. Дети стоят на ковре, по кругу, звучит музыка, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и скажем.

- Доброе утро! (Дети здороваются.)

Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Дети:

Вам привет от всей души!

2. Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Не простая осень, а золотая. Все деревья нарядились в красивые жёлтые, оранжевые, красные платья. Сегодня с вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А поедем мы туда на паровозике. (Дети встают за воспитателем в колонку и под песенку «Паровоз «Букашка» отправляются в дорогу).

Воспитатель поёт слова песенки:

-Вот мы и приехали на лесную полянку. В лесу стало прохладно. Уже меньше слышно птичьих песенок, потому что они улетели в тёплые края. Но, посмотрите, какая красота вокруг:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной»

Иван Бунин

3. Воспитатель:

Ребята, я слышу, что кто-то пищит в траве. Да это же Мышка-норушка.

- Что с тобой случилось мышка? Почему ты плачешь?

Мышка:

- Наступила осень. Холодно в лесу, а у меня нет домика. Замёрзну я зимой.

Воспитатель:

Да, ребята! Нельзя мышку оставлять в беде. Надо ей помочь. Я вижу под деревом кирпичики лежат. Давайте построим для мышки домик-теремок. (Дети совместно с воспитателем строят домик и украшают его дополнительными деталями).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый домик-теремок у нас получился. Из чего мы его построили?

Дети:

- Из кирпичиков и кубиков.

Воспитатель:

- Мы с вами сделали доброе дело – помогли мышке.

Мышка:

- Спасибо ребята, теперь у меня есть тёплый домик.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте ещё посидим на этой полянке. Мне кажется, сюда ещё кто-то идёт.

(Дети рассаживаются на стульчики. Появляется лягушка.)

Лягушка:

- Ква-ква-ква. Очень холодно. Скоро моё болото замёрзнет. Где я буду зимой жить? (видит теремок).

Лягушка:

- Что за чудо-теремок! Кто в том тереме живёт? (стучит в дверь).

Кто-кто в теремочке живет?

Мышка:

- Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

- Я, Лягушка-попрыгушка. Болото моё скоро замёрзнет. Негде мне зимовать. Пусти меня в свой тёплый дом.

Мышка:

- Конечно заходи. Нужно всем помогать, кто попал в беду. И вдвоём нам будет не скучно.

Лягушка:

- Спасибо тебе, Мышка, за доброту.

Воспитатель:

- Вот живут они вдвоём – нисколько не скучают, друг другу помогают.

А тут зайчонок на полянку выскочил, и тоже очень печальный.

Зайчик:

- В лесу совсем голодно стало. Травка пожелтела, а с огородов капусту и морковку уже убрали. Очень уж кушать хочется. (увидел теремок).

- Ой, вот домик-теремок. Из трубы идёт дымок. Видно в домике живут. Может меня в гости ждут?

- Тук-тук-тук! Кто же в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт?

Мышка:

- Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

- Я, Лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:

- А я Заинька-маленький. По полянкам я скакал, себе травку искал. А она вся пожелтела. Очень кушать хочется.

Мышка:

- Заходи скорее к нам. Мы тебя накормим и согреем.

Лягушка:

- Никого мы в беде не бросим. Всем обязательно поможем.

Воспитатель:

- Ребятки, а чем можно накормить зайчонка?

Дети:

- Морковкой, капустой.

Воспитатель:

- Накормили мышка и Лягушка Зайчика. Стал он весёлый и приглашает нас поиграть.

4. Физминутка.

Игра: «Зайка серенький сидит…»

5. Воспитатель:

- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Садитесь на стульчики. А зверюшки наши побежали домой.

- Смотрите, кто-то опять к теремочку бежит. Кто это?

Дети:

- Лисичка.

Воспитатель:

- Она же вся промокла под дождём, чихает, кашляет. Заболела лисичка.

Лисичка: (тихим голосом)

- Кто-кто в теремочке живёт?

Мышка:

- Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

- Я, Лягушка-попрыгушка.

Зайчик:

- Я, Заинька-маленький. А ты кто?

Лисичка:

- А я, Лисонька-лиса! Совсем моя шубка промокла под дождём. Ап-п-чи! Горлышко моё заболело. Пустите в теремок погреться.

Мышка:

- Хоть и тесно в нашем доме, но тебя, лиса, не бросим. В нашем добром теремке хватит места и тебе.

Лягушка:

- Мы тебя полечим. Ложись в постель, а мы тебе нальём чаю с мёдом.

Мышка:

- А где же взять мёд?

Зайчонок:

- Я к зверюшкам поскачу, для лисички мёд найду.

Воспитатель:

- Вот какие заботливые зверюшки. Не оставили больную лисичку, а стараются ей помочь. Как они будут лечить Лисичку?

Дети:

Уложат в тёплую постель, дадут чай с мёдом.

(Зайчонок скачет по лесу и увидел волчонка).

Зайчик:

- Здравствуй Волчонок, а нет ли у тебя немного мёда? У Лисички горлышко болит. Ей надо выпить чай с мёдом.

Волчонок:

- Мёд у меня есть, только я его не дам. Я сам сладенькое люблю.

Зайчик:

- Жадным быть не хорошо. С жадными никто дружиться не будет. Надо помогать в беде.

Воспитатель:

- Поскакал Зайчонок дальше. Видит Мишка косолапый навстречу идет.

Зайчонок:

- Здравствуй, Мишенька-Медведь! У нас Лисичка заболела. Ей чай с мёдом необходимо пить. Нет ли у тебя мёда?

Медведь:

- Конечно есть. Пойдём, я дам тебе баночку. Молодец, ты Зайчик, что заботишься о других. Каждый должен помогать другу в беде.

(Медведь отдаёт баночку Зайчонку и он приносит её в теремок.)

Воспитатель:

- Вот и вылечили зверюшки Лисичку. Смотрите-ка, Волчонок к теремку идёт, что-то в корзинке несёт.

Волчонок:

- Простите меня, пожалуйста. Я понял, как плохо быть жадиной. Никто со мной не дружит, а мне скучно одному. Я теперь буду всем-всем помогать и никого не обижу. Я вам мёд принёс, а ещё грибов, ягод, да морковки.

Зайчонок:

- Спасибо тебе, Волчонок, наша Лисичка уже поправилась. Мы рады, что ты стал добрым и заботливым. Оставайся с нами. Хоть наш теремок очень маленький, но для друга всегда найдется место.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, как изменился Волчонок. Каким он стал?

Дети:

- Добрым, заботливым.

Воспитатель:

- А что принёс он зверятам?

Дети:

- Ягоды, грибы, морковку, мёд.

Воспитатель:

- У зверят маленький теремок, но они потеснились и пригласили к себе ещё одного друга.

- Смотрят зверята, что из леса к теремку Медведь идёт.

Медведь:

- Здравствуйте, зверята!

С вами я хочу дружить. В теремок пустите жить.

Мышка:

- Мы друзьям всегда рады. Только теремок наш очень маленький, вот-вот развалится.

Медведь:

- Это не беда. Давайте построим новый теремок – большой и просторный, чтобы всем места хватило.

Зверята:

- Давайте мы все вместе дружно возьмёмся за дело.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы хотите помочь зверюшкам? Давайте построим большой теремок из напольного строителя.

(Дети строят совместно с воспитателем и украшают его дополнительными деталями. Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…»)

Воспитатель:

- Мы работали вместе дружно и посмотрите, какой просторный теремок у нас получился. Всем хватит в нём места.

Зверята:

- Спасибо вам, ребятки, за помощь.

6. Воспитатель:

- Какие зверята будут жить в этом теремке? (Мышка-норушка, Лягушка-попрыгушка, Заинька-маленький, Лисонька-лиса, Волчок и Мишка.)

- Какой сначала у зверят был теремок? (маленький).

- А какой сейчас? (Большой, просторный).

- Ссорились ли зверята в этом теремке? (нет).

- Потому что они какие? (добрые, заботливые, дружные).

- Правильно! Вот и мы с вами когда добрые, не ссоримся, тогда всем очень хорошо. Давайте попрощаемся со зверятами и отправимся в детский сад. (Дети строятся друг за другом и под песню «Паровоз «Букашка» отправляются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова» в младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект мероприятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 23:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД