МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»

Наталья Долгополова
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Задачи:

Образовательная

Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

Развивающая

Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

Развивать способность к сопереживанию.

Воспитательная

Воспитывать у детей духовно - нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Вызвать желание участвовать в совместных играх.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы „Путешествие в страну Добросветию“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями В. Катаева «Цветик -семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение «Общительных сказок» Т. А. Шорыгиной, прослушивание песен о дружбе, заучивание стихотворений, поговорок о доброте, рассматривание сюжетных картинок по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Оборудование:

Цветы (цветочная поляна, строительный материал, синяя ткань (облако, речка, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, мольберт, куклы бибабо (зайчик, лисичка, Машенька, очки.

Интеграция образовательных областей:

• «Коммуникация»

• «Музыка»

• «Здоровье»

• «Чтение художественной литературы»

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг (звучит песня «Доброта»).

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом. Какие слова говорят при встрече?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро и т д.

Воспитатель: Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

- Протянем и пожмем друг другу руку;

- Обнимем друг друга;

- Кивнем головой;

- Помашем рукой друг другу.

- Вам понравилось здороваться?

- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там, на опушке Радости, у Приветливой Речки, рядом с Улыбчивой поляной, в Заботливой чаще есть страна Добросветия. А отправимся мы туда на облаках Добра (звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).

Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер обдувает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Теперь открывайте глазки.

- Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути!

- Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте их сосчитаем. Если вы выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок. Давайте по порядку отрывать лепестки. С какой цифры начнем?

Дети отрывают лепесток с цифрой "1".

Воспитатель: На вашем пути Приветливая речка. Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

- Как можно «по- доброму» попрощаться с товарищем? (пожелать счастливого пути)

- Кого можно назвать добрым человеком? (человек, который совершает хорошие поступки)

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся? (улыбнуться ему)

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? (прости)

-Какое слово произносим, когда о чем- то просим? (пожалуйста)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква "Д".

Отрываем лепесток с цифрой "2" (дети сидят на стульчиках). Здесь находится письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Это пишет вам Машенька. В нашем лесу поссорились лисенок и зайчонок. Как их помирить, не знаю. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте, ребята, переправимся через мостик вежливости для того, чтобы попасть в сказочный лес и помочь сказочным героям.

Кукольный театр (показывают дети).

Маша: Жили - были в заботливой чаще лисёнок и зайчонок. Жили они дружно, но однажды они поссорились, не стали, как обычно, играть вместе. Обиделись и отвернулись друг от друга.

- Что случилось? Почему вы такие грустные? Вы поссорились? Так надо помириться.

Заяц: Я с лисёнком мириться не буду, потому что он невежливый. Я ему сказал «Здравствуй!», а он мне не ответил.

Лисёнок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Заяц: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй!».

Лисёнок: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

Маша: Лисёнок, ты что хочешь, чтобы Зайчонок заболел?

Лисёнок: Нет, не хочу, чтобы Зайчонок заболел.

Маша: А что же ты для него «Здравствуйте!» пожалел, ведь это слово означает «будь здоров, не болей».

Лисёнок: Зайчонок тоже не очень-то вежливый; когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Маша: Значит, в этой ситуации вы оба виноваты. Надо друг друга уважать. Ребята, помогите зверятам. Какое доброе слово нужно Лисёнку и Зайчонку сказать друг другу?

Лисёнок: Прости меня, Зайчонок. Я всегда буду здороваться.

Зайчонок: И ты прости меня, пожалуйста, Лисёнок. Я всегда буду вежливым.

Маша: Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки? (Дети отвечают: радость, веселье, счастье). Спасибо вам, вы помогли помирить лесных зверей, за это они дарят вам букву "О".

Дети выкладывают букву на доске.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас под цифрой "3".

На третьем лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Объясни ситуацию». Дети раскладывают и объясняют картинки с изображением добрых и плохих поступков; находят следующую букву "Б".

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопайте в ладоши, а, если услышите о плохих поступках, топайте громко ногами (игра «Хорошо-плохо»).

- Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

- Ребята, посмотрите, на лепестке с цифрой "4" лежит футляр, в нем хранятся очки (игровое задание «Волшебные очки» - дети встают в круг). Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Ребята отрывают лепесток с буквой "Р".

Воспитатель: На нашей волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой … (дети отвечают: пять). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:

- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);

- Если ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (помоги ему).

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. Прочитайте, какое слово является главным в стране Добросветия? (ДОБРО)

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветия? Каким лучше быть: добрым или злым?

Дети читают стихотворение:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Просмотр видеоролика о доброте.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (воспитатель подает детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы «Божие создание — птицы» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей средствами фольклора, приобщить к традициям и культуре родного края. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД