Наталья Долгополова
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Задачи:
Образовательная
Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
Развивающая
Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
Развивать способность к сопереживанию.
Воспитательная
Воспитывать у детей духовно - нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Вызвать желание участвовать в совместных играх.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы „Путешествие в страну Добросветию“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями В. Катаева «Цветик -семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение «Общительных сказок» Т. А. Шорыгиной, прослушивание песен о дружбе, заучивание стихотворений, поговорок о доброте, рассматривание сюжетных картинок по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Оборудование:
Цветы (цветочная поляна, строительный материал, синяя ткань (облако, речка, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, мольберт, куклы бибабо (зайчик, лисичка, Машенька, очки.
Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация»
• «Музыка»
• «Здоровье»
• «Чтение художественной литературы»
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают в круг (звучит песня «Доброта»).
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом. Какие слова говорят при встрече?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро и т д.
Воспитатель: Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:
- Протянем и пожмем друг другу руку;
- Обнимем друг друга;
- Кивнем головой;
- Помашем рукой друг другу.
- Вам понравилось здороваться?
- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там, на опушке Радости, у Приветливой Речки, рядом с Улыбчивой поляной, в Заботливой чаще есть страна Добросветия. А отправимся мы туда на облаках Добра (звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).
Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер обдувает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Теперь открывайте глазки.
- Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути!
- Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте их сосчитаем. Если вы выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок. Давайте по порядку отрывать лепестки. С какой цифры начнем?
Дети отрывают лепесток с цифрой "1".
Воспитатель: На вашем пути Приветливая речка. Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы:
- Как можно «по- доброму» попрощаться с товарищем? (пожелать счастливого пути)
- Кого можно назвать добрым человеком? (человек, который совершает хорошие поступки)
- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся? (улыбнуться ему)
- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? (прости)
-Какое слово произносим, когда о чем- то просим? (пожалуйста)
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква "Д".
Отрываем лепесток с цифрой "2" (дети сидят на стульчиках). Здесь находится письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Это пишет вам Машенька. В нашем лесу поссорились лисенок и зайчонок. Как их помирить, не знаю. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте, ребята, переправимся через мостик вежливости для того, чтобы попасть в сказочный лес и помочь сказочным героям.
Кукольный театр (показывают дети).
Маша: Жили - были в заботливой чаще лисёнок и зайчонок. Жили они дружно, но однажды они поссорились, не стали, как обычно, играть вместе. Обиделись и отвернулись друг от друга.
- Что случилось? Почему вы такие грустные? Вы поссорились? Так надо помириться.
Заяц: Я с лисёнком мириться не буду, потому что он невежливый. Я ему сказал «Здравствуй!», а он мне не ответил.
Лисёнок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Заяц: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй!».
Лисёнок: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.
Маша: Лисёнок, ты что хочешь, чтобы Зайчонок заболел?
Лисёнок: Нет, не хочу, чтобы Зайчонок заболел.
Маша: А что же ты для него «Здравствуйте!» пожалел, ведь это слово означает «будь здоров, не болей».
Лисёнок: Зайчонок тоже не очень-то вежливый; когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Маша: Значит, в этой ситуации вы оба виноваты. Надо друг друга уважать. Ребята, помогите зверятам. Какое доброе слово нужно Лисёнку и Зайчонку сказать друг другу?
Лисёнок: Прости меня, Зайчонок. Я всегда буду здороваться.
Зайчонок: И ты прости меня, пожалуйста, Лисёнок. Я всегда буду вежливым.
Маша: Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки? (Дети отвечают: радость, веселье, счастье). Спасибо вам, вы помогли помирить лесных зверей, за это они дарят вам букву "О".
Дети выкладывают букву на доске.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас под цифрой "3".
На третьем лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Объясни ситуацию». Дети раскладывают и объясняют картинки с изображением добрых и плохих поступков; находят следующую букву "Б".
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопайте в ладоши, а, если услышите о плохих поступках, топайте громко ногами (игра «Хорошо-плохо»).
- Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
- Ребята, посмотрите, на лепестке с цифрой "4" лежит футляр, в нем хранятся очки (игровое задание «Волшебные очки» - дети встают в круг). Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Ребята отрывают лепесток с буквой "Р".
Воспитатель: На нашей волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой … (дети отвечают: пять). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо);
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);
- Если ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста);
- Если друг попал в беду (помоги ему).
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. Прочитайте, какое слово является главным в стране Добросветия? (ДОБРО)
- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветия? Каким лучше быть: добрым или злым?
Дети читают стихотворение:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Просмотр видеоролика о доброте.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (воспитатель подает детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты».
Спасибо за внимание!