Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!»
▼ Скачать
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!»
Цель: формирование начальных форм осознания морального смысла поступков людей по отношению к животным, воспитание любви и гуманного отношения к животным.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Воспитание доброты, отзывчивости, сопереживания и осознанного отношения к окружающим, соответствующего моральным нормам общества.
2. Обогащение представлений детей о жизни и содержании домашних животных, правилах поведения при встрече с бездомными животными, правилах поведения при оказании помощи бездомным животным.
3. Установление причин увеличения количества бездомных животных во дворах, городе.
4. Определение путей решения проблемы с бездомными животными и какую посильную помощь могут оказать дети и их родители.
5. Формирование навыков гуманного и ответственного поведения по отношению к животным на основе моделирования ситуаций.
Материал: маски животных, картинки «Правила безопасного поведения», кусочки разного материала, мерка, ножницы.
I. Ход занятия:
Психологический этюд «Доктор Айболит».
Выбирается ребенок, который будет доктором Айболитом, остальные дети выбирают, какими животными они будут (маски животных,
Воспитатель :
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель : «Ребята, зачем животные шли к доктору Айболиту?» (животным нужна была помощь).
Воспитатель : «Как вы думаете, почему доктор Айболит помогал животным?» (потому, что он был добрый, отзывчивый и умел лечить животных.
Воспитатель : «Как по-другому называют врача для животных?» (ответы детей)
Воспитатель : «Доктор Айболит – это литературный герой. А кто в реальной жизни помогает бездомным животным, животным у которых нет хозяина?» (неравнодушные люди, люди с добрым сердцем и душой, которые любят животных).
II. Воспитатель : «Послушайте отрывок из стихотворения «Доброе сердце» Михаила Садовского».
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
«Ну что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…»
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
«Ну, что ж, – она сказала, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…»
Сказала мама: «Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!»
Воспитатель : «О чем говорится в стихотворении?» (в стихотворении говорится о бездомных животных, которых пожалел мальчик)
Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, как на улице появились эти животные?» (животные могли потеряться, животных могли выбросить на улицу безответственные, бессердечные люди.
Воспитатель : «Вы правы ребята, животные часто оказываются на улице бездомными из-за людей. Каждое выброшенное животное – это чье-то предательство. Люди заводят животных, а потом наигравшись выбрасывают их на улицу как не нужную вещь. Как вы думаете, хорошо ли поступают эти люди?» (ответы детей)
Воспитатель : «У кого из вас есть собака? Давайте представим, что мы маленькие щеночки, которые хотят поиграть».
III. Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель : «Молодцы, щеночки побежали домой»
IV. Воспитатель : «Ребята, расскажите, как вы ухаживаете за своими домашними животными?» (ответы детей – играем, гуляем, кормим, моем, жалеем, лечим, гладим, расчесываем шерсть)
Воспитатель : «Как много от вас требуется труда, терпения, чтобы быть заботливым и любящим хозяином. Даже, если хочется поспать, нужно встать, погулять с собакой, накормить своего питомца».
Воспитатель : «Раз вы так хорошо ухаживаете за своими питомцами получается для вас ваш питомец не только домашнее животное, но и любимый член семьи, настоящий друг, который придет на помощь в трудную минуту?» (ответы детей).
Воспитатель : «А если ваше животное заболеет и надо будет за ним ухаживать, вы не откажетесь от него, не выбросите на улицу?» (ответы детей)
Воспитатель : «Если ваш питомец заболеет, что вы будете делать?
А если вашему питомцу будет тяжело ходить на улицу, что вы будете делать? А если вашему питомцу нужны будут лекарства, что вы сделаете?» (моделирование ситуаций).
Воспитатель : «К сожалению, не все люди могут нести ответственность за других, за тех, кого они приручили. Но есть люди, их называют, волонтерами, которые создали в нашем городе приют для животных «Дом с хвостиком». В этот дом неравнодушные люди приносят и приводят бродячих бездомных собак. Вместе с волонтерами эти люди ухаживают за животными – кормят, гуляют, лечат. А вы бы хотели помогать животным?» (ответы детей).
Воспитатель : «Но, чтобы помогать животным, нужно обязательно знать правила безопасного поведения с бродячими животными» (картинки с правилами) (ответы детей).
Правила безопасного поведения при встрече с бездомными бродячими животными:
• не подходить близко к животному или стае животных;
• нельзя подходить и гладить незнакомое животное;
• нельзя махать на собаку палкой, веткой, рукой;
• нельзя кричать или дразнить животное;
• нельзя пытаться забрать у животного то, что он ест.
Воспитатель : «Вы спросите, а как же тогда помочь бездомному животному? Первое, что вы должны сделать, это обязательно обратится за помощью к взрослому, маме или папе, а не подходить самому к животному.
Взрослые решат, как лучше поступить – отвезти животное к ветеринару, или обратиться за помощью в приют, или взять животное домой и накормить.
Воспитатель : «Помните мы с вами участвовали в акции «Помоги четвероногому другу». Что мы с вами делали? (ответы детей – вместе с родителями покупали корм и продукты, средства ухода за животными).
Воспитатель : «Что мы можем сделать сами, своими руками для этих животных? Я предлагаю сшить красивую теплую подстилку из разных кусочков ткани».
Дети подбирают и вырезают кусочки ткани нужного размера. Воспитатель сшивает кусочки самостоятельно или после занятия привлекает детей к шитью индивидуально)
V. Воспитатель : «Ребята, посмотрите какая красивая, удобная постилка у нас с вами получается! Как вы думаете она понравиться собачкам из приюта? (ответы детей)
Воспитатель : «Я сегодня всех благодарю: за добрые мысли, за хорошие дела. Надеюсь, что вы будете помогать бездомным животным и дальше»
Воспитатели : Кудрявцева И. А.
Александрова В. С.