Мария Ржанникова
«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Ржанниковой Марии Сергеевны,
воспитателя 1 квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативная»(формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическая» (аппликация, «Физическая» (физ. минутка).
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);
Воспитывающая –воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Словарная работа:
активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения, рассказы детей о своих близких, вырезание геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Оборудование: кукла – Незнайка, конверт, силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, заготовка дома из бумаги, клей карандаш, заготовки из цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки? – Какой твой дедушка?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться одной игре (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую дедушку, и надеть ее на большой палец ладошки – силуэта.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Какая у тебя бабушка?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
Дети надувают шапочку.
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму? – Какая она?
Воспитатель: Остался один самый маленький пальчик (Дети показывают).
А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
3. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
4. Аппликация «Дом».
Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.
Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, из которых мы создадим красивый орнамент.
Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Ребята давайте расскажем стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Итог занятия.
Какие мы с вами молодцы!
Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.