Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать чувство патриотизма, формировать познавательный интерес к истории родного села.
Задачи: знакомить детей с понятиями большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине; создавать условия для знакомства с историей родного села; развивать эмоционально целостное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного села; воспитывать любовь к большой и малой Родине.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: беседы о России, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, гимна, экскурсии по родному селу, чтение пословиц и поговорок о Родине.
Материалы и оборудование: кукла в русском народном сарафане, макеты деревьев, пруда, игрушки зверей, птиц, мультимедийная установка, презентация, готовые формы для аппликации.
Ход ООД
В группе появляется кукла в русском народном сарафане
- Здравствуйте, я Дуняша. Я очень люблю путешествовать по разным странам, у меня есть волшебный клубочек, вот он и привел меня к вам, дети вы не подскажете, в какой стране я оказалась?
Предполагаемые ответы детей: Россия
Воспитатель : Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы можем назвать родным?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, село, детский сад.
Воспитатель : Место, где все родное и близкое по другому можно назвать своей Родиной. У каждого из нас есть большая и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна Россия, а малая Родина - это тот уголок России, где мы родись, где живем мы, наши родные и друзья, где находится наш родной дом, детский сад это наше село.
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая, Родина моя!
Вопрос: Дети, а вы знаете как называется ваша малая Родина?
Предполагаемые ответы детей: Частая Дубрава.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие вместе с Дуняшей, давайте покажем и расскажем ей о нашей малой Родине. А сейчас давайте поздороваемся с родным краем.
Пальчиковая игра
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй солнце золотое.
- Здравствуй матушка земля,
- Здравствуйте мои друзья!
Дуняша: Давайте попросим волшебный клубочек указать нам дорогу.
Игра- физкультминутка:
По полю за Дуняшей
Путешествовать идем.
Ловко прыгаем по кочкам
И клубочек мы найдем.
Первая остановка «Лесная» (макеты деревьев, игрушки лесных зверей и птиц)
Воспитатель : Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать
1. Какие животные живут в наших лесах?
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса, а зовут ее.» (лиса).
«Кто зимой холодной ходит злой голодный…» (волк).
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, он проснется ото сна…» (медведь).
Дети каких еще диких животных вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: заяц, белка, кабан, лось
2. Какие деревья растут в наших краях?
«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане….» (береза)
«С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают…» (Липа)
«Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит…» (Ива)
«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок…» (Дуб)
(отгадки сопровождаются показом картинок)
Воспитатель : Дети, а как называется место где растут дубы?
Предполагаемые ответы детей: дубрава
Воспитатель : Раньше на месте нашего села росло много дубов, отсюда и появилось название нашего села Частая Дубрава.
3. Каких птиц вы знаете, которые живут в наших краях?
Предполагаемые ответы детей: грач, ворона, скворец, воробей, ласточка, дятел.
Воспитатель : Давайте послушаем их пение.
(Релаксация звуки леса, пение птиц)
Покатился дальше наш клубочек следующая остановка «Водоем»
(декорация пруда)
Ребята, смотрите куда прикатился наш клубочек, что это за водоем?
Предполагаемые ответы детей: пруд, река
Воспитатель : А в нашем селе есть река?
Предполагаемые ответы детей: нет
Воспитатель : Да, ребята, к сожалению в нашем селе нет реки, когда-то давно
была река Репец, но она пересохла и на ее месте остался маленький ручеек, здесь очень много прудов «Новый», «Голубой», «Молодежный» в этих прудах много рыбы, а летом мы любим в них купаться.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель : Ну, а нам пора отправляться, дальше главная остановка «Частая Дубрава» Дети, послушайте стихотворение.
«На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть село одно на свете.
Которое дорого мне,
Оно не большое, чудесное
В тенистой дали лесной.
Частая наша Дубрава,
В цветущих садах
Как невеста весной.»
У нашего села есть даже гимн (автор слов и музыки Н. Г. Юркова)
(дети исполняют гимн)
«Гимн Частой Дубравы»
1. Каждому в жизни свое…
Кому города и села…
Мне по душе село мое
И золотое поле
Припев
Стала судьбой твоей и моей
Частая наша дубрава
Здесь небо синей и люди добрей
Душистей цветы и травы
2. Много труда простых людей
Здесь вложено каждое дело-
Все для счастья наших детей,
Идущих в грядущее смело!
Припев
3. Дубрава, ты – малая часть страны,
Дубрава, ты – родина наша!
Пусть в Барском саду поют соловьи!
Село наше сделаем краше!
Припев
Воспитатель : В мире много прекрасных мест, но лучшее то место, где ты родился, где живут твои родные и друзья. Давайте посмотрим с вами любимые и родные места нашего села (детский сад, школа, музей, памятник воинам, центральная площадь села и т. д.) (показ слайдов под музыку «У моей России» автор. Н. Соловьева, композитор Г. Струве)
Дуняша: Дети, подскажите, а как вы думаете мы с вами можем проявлять заботу о своей малой Родине и что для этого нужно сделать?
Предполагаемые ответы детей: содержать в чистоте и беречь природу, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, украшать участки, сажать деревья.
Воспитатель : Я предлагаю вам украсить улицы нашего села, (аппликация в технике коллаж из готовых форм, коллективная работа. (дети наклеивают деревья, цветы, птиц, травку и т. д. (под музыку слова А. Пришельца, композитор Д. Кобаловский песня «Наш край»)
Дуняша: Спасибо ребята, за такое интересное путешествие, я предлагаю вам составить правила поведения на улицах села.
1. Не ходи по газонам
2. Не ломай деревья
3. Не рви цветы
4. Не сори
Помни! Красота села это труд многих людей.
«Чисто не там где метут, а там где не сорят.»
Воспитатель : наше путешествие можно закончить словами мудрой пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша»
Хоровод-игра
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!