татьяна жеребцова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наш детский сад»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Познавательное развитие : обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Художественно-эстетическое развитие: развивать положительные эмоции у детей, мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»
Материалы и оборудование: макет «Детский сад».фотографии, мольберт.
Ход: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Стук в дверь. Воспитатель : «Кто же к нам торопится? Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться
Игра «1,2,3- свое имя назови»
Воспитатель : Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель : Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. Но сначала отгадайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
-Что это за дом?
Воспитатель : Правильно это наш детский сад. двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.
(Воспитатель показывает макет детского сада)
Воспитатель : Ребята у меня на столе лежат фотографии, найдите и покажите фото нашего детсада. (прикрепить на мольберт)
Чего в детском саду много?
Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
Воспитатель : – Какая наша группа?
Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
Воспитатель : – Что делают ребята в группе?
Дети. (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?
Дети: воспитатель
Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?
Дети: играет, занимается, рисует, лепит.
Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Дети: Елена Михайловна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.
Воспитатель : дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд
Воспитатель : Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала).
Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Лариса Викторовна. Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
Дети: Там мы танцуем, поем песни;
Дети: В зале проходят праздники.
Воспитатель : дети давайте фотографию приклеим на мольберт.
Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.
Как оно называется?
(фотография медицинского кабинета).
Дети: Это медицинский кабинет.
Воспитатель : А кто там работает? (Марина Владимировна).
Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
Дети: В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.
Дети: Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.
Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию нашего медицинского кабинета.
Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната?
(фотография кухни)
Дети: Это кухня детского сада
Воспитатель : Правильно, это кухня.
Воспитатель : Кто там работает?
Дети: На кухне работают наши повара.
Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?
Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.
Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Ответы детей
Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию кухни детского сада. Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель : Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель :.Спасибо мишутка, а у нас есть еще фотографии. А как называется эта комната?
(выставляется фотография прачечной).
Дети: Это прачечная.
Воспитатель : Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка – Венера Галиевна. А что еще делают на прачке?
Дети:(гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).
Воспитатель : Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Воспитатель : Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
(кабинет заведующего)
Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел.
Воспитатель : детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
Ну а теперь давайте покажем как мы живем в нашем втором доме - детском саду.
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как машину катаете?
Как куклу качаете?
Как умываетесь?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Воспитатель : Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Ребятки, давайте мишке и зайке приготовим подарок, нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Мишутка: Спасибо вам ребята спасибо вам за такой интересный рассказ.
мы узнали что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. До свидания.
(Зверята уходят).
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.