Ирина Золоева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать
Цель:
Воспитывать нравственно-патриотические качества детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Патриотическое воспитание дошкольников
2. Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимание, коммуникативных навыков
3. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля
4. Закрепить обобщение представлений, знаний о солнечной системе, планетах, космосе
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
• Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
• Какой праздник отмечается в апреле?
• Правильно ребята, 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый космический корабль с человеком на борту. Кто же был этот человек (Первый космонавтом планеты Ю. А. Гагарин).- (слайд1)
• Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! Он пробыл в космосе 108 минут, и пролетел вокруг земли один раз! Это был настоящий подвиг, так как было совсем не просто приземлиться с космоса. С тех пор 12 апреля отмечается праздник. День космонавтики.
• А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт В те минуты люди на земле не могли даже представить, что на пороге космоса - у своего космического корабля - стоит советская женщина) (слайд2)
• Как вы думаете, каким должен быть человек,чтобы полететь в космос? (Космонавт должен быть, здоровым, сильным, знающим, мужественным, выносливым и т. д.) Правильно ребята такими качествами, должен обладать герой!
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но они не могли рисковать жизнью человека, и потому перво-испытателями были Белка и Стрелка. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы (слайд3)
• Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)-(слайд4)
• Ребята, а кто мне скажет, откуда берут старт космические ракеты? (Космодром)
Физкультминутка «Космонавт»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять,
Отрываясь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим!
Слайд 5-тарелка (Музыка) вход инопланетян
- Ты посмотри, тарелка там летит, а у тебя какой-то странный вид
- Тарелка та украшена кружками
- Незнаю, вся сверкает огоньками!
Смотри, смотри садится вон в кустах, меня вдруг охватил ужасный страх, летающих тарелок я боюсь!
-Ближе Лин, я с тобой! Не трусь! У меня вдруг тоже, забегали мурашки все по коже!
(Музыка) вход инопланетян
-Привет, привет вам жители земли! Мы наконец к вам прилететь смогли!
-Мы рады здесь существ разумных видеть!
-Лин,Лин ну расскажи, ну что же им ответить! А то, я не пойму, да кто они такие!
-Там в космосе планеты есть другие, они оттуда прилетели и перед нашим садом сели! Мы рады видеть вас в гостях! Ребята сада Гнездышко, приветствуют всех вас!
(Слайд6)-трава
-Огоо… у вас зеленая листва! У нас на грунте синяя трава!
-Где? Где?
-Я понимаю ваш вопрос, вы не слыхали про планету бронз?
Мы с бронза прилетели в гости к вам!
-Инопланетным рады мы гостям!
-А где твоя планета, покажи! На звездном нее укажи! -агаааа… незнаешь! Звезды не видны! Тогда нам хоть тарелку покажи!
-Не уж то приключилась страшная бедааа, исчезли звезды и планеты навсегда….
-Нет, нет успокойтесь наши инопланетные гости мы вам сейчас вс объясним, почему не видно звезды, а пока присоединяйтесь к нам!
(Слайд 7)-тарелка
Ребята а сейчас скажите мне фразу –(Это летающая тарелка, чтобы я услышала удивление, страх, радость.
А теперь я предлогаю провести опыт, чтобы понять, почему днем не видны звезды! Вот эти дырочки звезды на небе, я кладу картон в белый конверт, беру фонарь-это солнце и свечу. Сморите, сейчас день-видно звезды на небе?-нет! А теперь посмотрите наступает ночь! (выкл свет) Видно звезды? Мерцают?Сделайте пожалуйста вывод.
-Звезды светят и днем и ночью! А почему мы их не видим днем!
-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)
. А когда мы можем увидеть звезды, только ночью!
реб-Всё поняли! Спасибо Вам друзья!
-Почему же планета Земля привлекла ваше внимание?
Реб-Мы в космосе увидели самую красивую и голубую планета земля и должны мы были прилететь еще вчера!
-Замечательно, как раз вовремя, сегодня мы с детками говорим о космосе и других планетах солнечной системы присоединяйтесь!
(Слайд 8)
Что такое космос? ( ответы детей: Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».
Ребят кто мне назовет спутника нашей планет-это луна.
А что такое спутник? Это то, что всегда рядом. Вот и Луна всегда рядом с Землей, она постоянно вращается вокруг своей оси и вокруг Земли по кругу.
-Солнце – это планета или звезда? (звезда)
-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)
-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения, когда солнышко ярко светит, птицы весело щебечут; цветы расцветают; весной Солнце появляется и насекомые просыпаются;)
-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит вечный холод) а Еще Солнце оказывает влияние время суток. Сейчас мы убедимся в этом, проделав опыт «День-ночь».
Но Перед этим ответим на несколько вопросов. кто назовет свой домашний адрес?
Воспитатель : А как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель : Наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на планете по имени Земля. (Воспитатель показывает детям глобус)
Воспитатель : Ребята, скажите, что у меня в руках
Глобус- это маленькая модель нашей планеты Земля.
Воспитатель : А можете ли вы ответить, где находится Земля? (Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель : Земля находится в Солнечной системе.
Воспитатель : А что такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет.
Сейчас мы с вами узнаем как же солнце влияет на смену дня и ночи.
Опыт.
Воспитатель : в том месте Земного шара, где прикреплена наклейка, находится наш детский сад.
Затем воспитатель размещает глобус возле включенной настольной лампы так, чтобы участок с белой наклейкой оказался на освещенной стороне, и спрашивает:
- Дети, подумайте и скажите, что сейчас должно быть в том месте, которое мы обозначили на глобусе, — день или ночь? Почему?
Дети: там сейчас день, так как это место хорошо освещается Солнцем.
А на другой стороне планеты, какое время суток?
-Ночь!
-Почему?-, потому что солнечные лучи не доходят до нее, это место оказалось в тени.
Солнце может греть и освещать только одну сторону Земли, там светло значит там день (показ демонстрационного глобуса и настольной лампы).
- Какое время суток в этот момент на другой стороне оси Земли? (Темно – Ночь)
Воспитатель : Дети, время, за которое Земля сделала полный поворот, называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи.
Воспитатель напоминает детям поговорку: «День и ночь — сутки прочь
И я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно»
Правила: если я говорю правильно, то вы хлопаете раз
, если неправильно -два.
- 12 апреля международный женский день
- Луноход предназначен для передвижений по городу (по поверхности луны)
- Кометы состоит изо огня и пыли.
-Метеорит это камни упавшие на землю из космоса
-Астероиды это бесформенные каменные глыбы
-. Солнце - это планета. (звезда)
- Юпитер самая маленькая планета
- Спутник земли- Луна
- Ю. Гагарин Первый космонавт планеты
-Планета земля имеет форму куба
- Земля вращается вокруг солнца
- Глобус-это модель Земли
- В Солнечной системе 5 планет
Воспитатель : Земля- это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля- это одна из планет большой Солнечной семьи.
Давайте с вами вспомним Названия всех планет
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием Плутон!
Сейчас я прилагаю поближе познакомится с солнечной системой
Солнце - звезда пре огромнейший шар.
Свет излучает, как - будто пожар.
Ну, а планеты тот свет отражают,
Солнце - светило они обожают.
Ребенок: Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ
Земля - несравненное чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
Ребенок 4: МЕРКУРИЙ
Меркурий - ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
Ребенок 5: ВЕНЕРА.
Венера прекрасна!
За тонкой вуалью богиню любви
Различите едва ли!
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна,
Но может пока?
Ребенок 6: МАРС
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
Ребенок 7: ЮПИТЕР.
Юпитер - царь планет!
В тельняшке облаков вращаться не спешит
- уж нрав его таков!
Уж очень он тяжел, и медленно плывет. Двенадцать на земле,
А здесь лишь год пройдет!
Ребенок 8: САТУРН.
Там, в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн - молодец.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет и кромешная тьма!
Кольца Сатурна - загадка природы
Серебряный свет восхищает народы.
Ребенок 8: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН
Скованы льдом Уран и Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны,
Но жизни там нет.
Что же там дальше?-
Царство комет!
Так вот она какая наша Солнечная система: удивительная и
чудесная!
Молодцы ребята, я предлагаю вам нарисовать солнечную систему
-Простите, но должны мы улетать, вас очень рады были повстречать!
Мы с вами посидеть согласны, но к сожалению, вызвали нас с базы!
- Когда-нибудь к вам снова прилетим, и с вами посидим поговорим, а на прощанье мы хотим поблагодарить и наше фирменное блюдо подарить!