третьяк елена викторовна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина- Россия»
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель Третьяк Елена Викторовна
2021-2022 уч. год
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей : столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные :
Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Творческая работа:
Аппликация
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
) Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.
А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Проблемная ситуация:
Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна … ( Ответ: Семья)
Заходят в группу,здороваются с гостями, друг с другом.
Отвечают на вопрос загадки,
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД 1 Задаёт вопросы. А можно ли всех жителей нашей страны назвать семьёй.
Конечно, да.
Как называется наша Большая страна.
Россия, Российская Федерация.
Как называются жители Российской Федерации
(Россияне)
Кто является руководителем нашей страны.
Владимир Владимирович Путин
Кто может стать президентом нашей страны.
Гражданин нашей страны, достигший определённого возраста.
Включает гимн Российской Федерации.
Спрашивает у детей
Как называется данная торжественная музыка
В каких торжественных случаях звучит гимн России
Какие вы знаете ещё символы Российской Федерации
(флаг, герб)
Опишите их.
2 Физическая разминка
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
3 Ребята, а как вы думаете в каких целях нужны военные, солдаты.
(Защита Родины, мирных жителей)
Показывает форму современного солдата.
А как называли защитников Родины в старину.
(Богатыри)
Назовите имена русских богатырей.
Илья Муромец Алёша Попович, ,Добрыня Никитич
Воспитатель показывает иллюстрацию. Просит показать детей, названных героев.
4. Аппликация.
Во время Великой Отечественной Войны солдаты Красной Армии красили на своих танках, самолетах количество звезд, равное количеству сбитых врагов.
Сегодня у нас с вами первые подбелы в освоении знаниями. Давайте приклеим на наши самолеты такое количество звёзд, к которым есть стремление стремиться.
Воспитатель следит за работой воспитанников. …Отвечают на вопрос. Делают выводы. …
…
Выполняют движения … Тексту физ минутки ….
Отвечают на вопросы
Выполняют апплмкацию
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны.
И теперь я хотела бы спросить у вас как называется наша Родина? С какими символами России вы сегодня познакомились? Для чего нужен флаг, герб? Как звали наших предков? Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
Включает песню Олега Газманова Вперед,Россия! Слушают воспитателя
Отвевают на вопросы
Выходят из группы под звуки торжественной песни