Япина Елена
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по нравственно- патриотическому воспитанию
«День защитника отечества»
для детей старшей группы
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Расширение представлений детей о родах войск Российской армии.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о военной службе, воинском долге. Познакомить детей с родами войск Российской армии.
2. Развивать чувства гордости за нашу армию.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально) :
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники. Чтение художественной литературы о военных.
Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ. Заучивание стихотворений о военных профессиях.
Ход занятия:
I. Вводно - мотивационный этап.
Воспитатель : Дети, а вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? Я вам помогу вспомнить праздники, с которыми вы уже знакомы. (показ слайдов с праздниками)
Воспитатель : Дети, а про какой праздник вы забыли? Что бы вам напомнить я хочу прочитать вам стихотворение (Ваня прочитает вам стихотворение)
День защитника Отечества
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Воспитатель : Вспомнили что за праздник?
Воспитатель : Правильно это день защитника отечества. (показ слайда)
II. Практический этап.
Воспитатель : А кто такие защитники отечества? (Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество)
Воспитатель : А как вы понимаете слово Отечество? (Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.)
Воспитатель : Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.
Воспитатель : сегодня я хочу рассказать, какие рода войск существуют в Российской армии.
Воспитатель : Танковые войска. (показ слайдов)
Танковые войска входят в состав сухопутных войск. Танк – бронированная боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением. Боевые возможности танковых войск позволяют вести им боевые действия и днем и ночью. Танкист- любой член экипажа. Состав экипажа зависит от модели танка и включает в себя командира танка, наводчика орудия,механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчика, заряжающего.
Воспитатель : Военно – морской флот. (показ слайда)
Дети, а как вы думаете, кто защищает наши морские границы?
Правильно корабли, подводные лодки, самолеты и военные моряки. Все вместе они составляют военно-морской флот России. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекли границы нашего государства. На боевых кораблях имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. А ещё торпеды способные наносить удары по вражеским кораблям, а глубинные бомбы уничтожить подводные лодки противника. Современные боевые корабли могут устанавливать морские мины и обезвреживать мины врага. Своим мощным вооружением боевые корабли поддерживают войска, сражающиеся на берегу, это морской десант. Таким образом, современный военный Флот- это грозная сила и надежная защита Родины.
Воспитатель : Воздушно- десантные войска. (показ слайда)
Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними, они охватывают противника по воздуху, приземляясь на парашюте. Десантники носят голубые береты цвета неба и тельняшки. Ребята, вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба.
Воспитатель : Военно-воздушные силы (Показ слайда)
Военно-воздушные силы предназначены для ведения разведки, защиты от удара с воздуха важных районов страны и группировок войск.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель : Сейчас садитесь на свои места.
Воспитатель : Пограничные войска (Показ слайда)
Пограничные войска- предназначены для охраны и обороны внешних границ государства на суше или воде, а также для поддержания соответствующего режима в пограничной зоне.
Воспитатель : я предлагаю сыграть вам в игру «что нужно военному»
Цель: закрепить названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий.
Игровые правила: назвать профессию, соотнести правильные картинки связные с ней.
Игровые действия: поиск нужных предметов (карточек)
(Воспитатель раздаёт карточки с профессией военного (танкист, лётчик, десантник, пограничник, моряк) дети должны соотнести к каждой военной профессии нужный предмет.
III. Заключительный этап.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите с какими родами войск мы сегодня познакомились? Скажите зачем важно знать какие рода войск есть в Российской армии?
Воспитатель : Я благодарю вас за внимание, и активное участие. Мне было очень приятно с вами работать.