Наталья Семенова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе
«Я имею права»
Воспитатель: Семенова Н. В.
2018 – 2019 уч. год
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе „Я имею права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.
Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Демонстрационный материал:
1. картинки с изображением прав детей;
2. шляпа;
3. глобус;
Музыкальное сопровождение:
1. Гимн РФ
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», и другие.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Добрый день уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено Дню Конституции РФ. Давайте ребята улыбнёмся друг другу.
(звучит музыка «Ты, Я, Он, Она)
2. Основная часть:
1) (входит сказочный персонаж)
Царевна Несмеяна: «Я пришла к вам из сказочного королевства. В нашем королевстве живут все герои сказок и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…», и мы теперь не знаем как нам жить дальше
2) Уважаемая Несмеяна, мы постараемся вам помочь, правда, дети? Вы пока присаживайтесь, отдохните, а мы с детьми подумаем, как вам помочь.
Ребята, как вы думаете, есть ли у нас такая волшебная книга — Книга Законов? Она учит людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры?
Да у нас есть такая книга, и называется она - Конституция.
Но сначала давайте вспомним, как называется наша страна, в которой мы живем.
Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия - это Родина. — Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
— Как называется главный город страны?
— Назовите столицу России.
— А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В).
Беседа о государственных символах.
— Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн.
- Назовите цвета флага нашей страны (Ответы детей).
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру.
- Следующий символ каждой страны – герб.
- Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».
Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Когда звучит гимн, то все люди должны встать и слушать его только стоя.
Звучит Гимн России
- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Назовите праздники, какие вы знаете. (Ответы детей). А 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции.
Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря в 1993году и этот день стал для всех людей праздником потому, что люди знали, что защищены, что их никто не обидит, а если кто – то нарушит закон, то будет наказан.
По законам этой конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.
А что же такое Конституция?
-Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
-Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Ребята, посмотрите, у меня в руках свидетельство о рождении.
- Как вы думаете, что это за документ? Это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения. У каждого из вас есть такой документ.
- Он дает нам право на имя, фамилию, отчество.
Предлагаю вам поиграть в игру «Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
- Ребята, посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?
–Право на семью.
У каждого человека должны быть папа, мама.
- Я предлагаю вам поиграть в иргу "Назови ласково". Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова. (мама, папа, брат. Сестра, бабушка, дедушка)
- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ребята, посмотрите следующую картинку. О каком праве она говорит? (Право на жилище)
- В самые древние времена люди жили в пещерах (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Предлагаю поиграть в игру "Кому, какой дом? "
Давайте посмотрим следующую картинку. Что. Вы видите на картинке? Как вы думаете, о каком праве она говорит? (Право на отдых)
- Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход.
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
Доктор ставит детям “градусники”, раздает витамины, слушает.
А что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
3. Веселая физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.
-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку. Эта картинка говорит о праве на бесплатное образование
- Что вы будете делать в школе? (учиться)
4. Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить флаг нашего государства.
5. Рефлексия: Вы ребята молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)
Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. И Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны.
Ребята, я предлагаю подарим волшебную книгу законов Несмеяне, чтоб у них в царстве опять началась спокойная, счастливая жизнь.