Оксана Никитенко
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе.
«В гостях у бабушки Варварушки»
Дата проведения: 20 ноября 2017г.
Автор: Никитенко Оксана Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», п. Залари.
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникация»
2. «Художественное творчество»
3. «Здоровье»
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варварушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру у детей через ознакомление со средой обитания домашних животных и птиц.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;
2. Способствовать развитию внимания слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них в игровой ситуации;
3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к совместным действиям с воспитателем;
5. Способствовать развитию двигательной активности детей;
6. Развивать мелкую моторику и сенсорные способности;
7. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное, заботливое отношение к домашним животным и птицам.
Предварительная работа: Беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит? ”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши”, «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)
Материал для воспитателя: Интерактивная доска. Игрушки: домашние животные и птицы, заборчик. Костюм бабушки (сарафан, кофта, платок, домик для бабушки.
Материал для детей: маски (цыплят, курицы, петушок). Пластилин, дощечки, салфетки, тарелочки.
ТСО: Видео запись СМС от бабушки Варварушки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо, давайте посмотрим его.
(дети просматривают видео, где бабушка Варварушка приглашает детей к себе в гости в деревню)
Воспитатель: Ребята вы согласны поехать в гости к бабушки Варварушки.
Дети: Да
Воспитатель:Ребята, мы с вами поедем на поезде в гости к бабушке. Хотите поехать?
Дети: Хотим
Воспитатель:Тогда садитесь поудобнее в вагончики и …. поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу.
К бабушке вас я всех укачу.
Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков, вставайте друг за другом и поспешите в гости к бабушке. Она нас заждалась.
(Дети подходят к домику).
Воспитатель:
Вот и домик наш стоит
В доме бабушка сидит
Быстро к дому подбежим
И в окошко постучим.
(Выходит бабушка)
Бабушка : Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка : Меня зовут бабушка-Варварушка
Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей.
Расскажите поскорей.
(дети называют свои имена и садятся на стульчики).
Бабушка : Я давно вас поджидаю, случилось у меня, ребята, беда.
Все животные из моего двора куда-то разбежались. Не могу я их найти.
Воспитатель: Не волнуйся бабушка-Варварушка, ребята помогут тебе найти животных.
Воспитатель:Давайте я вам загадаю загадки о домашних животных, которые живут во дворе у бабушки. Они услышат и вернутся.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка! Киска! Котёнок!
Воспитатель:Правильно! А как кошка кричит?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель:А где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: Давайте кошку поставим во двор и скажем: «Иди, иди кошечка во двор!»
Воспитатель:
Мычит «му-му-му» Кто это? Не пойму?
Дети:Корова!
Воспитатель:Молодцы, ребятки! А что любит кушать корова?
Дети: Траву!
Воспитатель: Да кушает она травку! Ребятки, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Давайте корову поставим во двор и скажем: «Иди, иди корова во двор!»
Воспитатель: Послушайте ещё загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»,- копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину –прокачу!
Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку)
Воспитатель:А кто знает, как кричит лошадка?
Дети: Иго-го
Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?
Дети: Дома! Во дворе!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Давайте лошадку поставим во двор и скажем: «Иди, иди лошадка во двор!»
Воспитатель: Кто имеет пятачок?
Не зажатый в кулачок?
А нога его – копытце,
Ест и пьёт он из корытца.
-Это кто?
Дети: Свинка
Воспитатель: Как свинка хрюкает? Скажите?
Дети: хрю-хрю-хрю
Воспитатель: Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»
Воспитатель:- А кто же
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме».
-Это кто?
Дети: Коза.
Воспитатель:Как коза кричит?
Дети: (ме-ме-ме-)
Воспитатель: Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»
Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?
Кто с хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
Воспитатель:Правильно! Это собачка.
А кто знает, где живёт собачка?
Дети: Дома! Во дворе!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!»
Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются
«домашними».
Бабушка : Ребята, сколько у меня животных?
Дети: Много.
Бабушка : Ребята, мне кажется, что еще кого-то не хватает.
Бабушка :Послушайте еще одну загадку,
Съест червя, попьет водицы,
Хлебных крошек,
А потом снесет яичко,
Ребятишек угостить.
Дети: Это курица.
Бабушка : Правильно, спасибо вам, ребятки, помогли мне вспомнить, что это курица. Да вот же она, да не одна. Кто с ней?
Дети: Петушок и цыплята.
Бабушка : Правильно, молодцы
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду курочкой, а вы цыплята, вставайте за мной, будем играть. (Подвижная игра)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Вот шагает петушок, золотистый гребешок.
«Будет вас догонять и в курятник загонять».
(Дети убегают и садятся на стулья).
Бабушка : Поиграли? Молодцы. А теперь пора цыплят кормить. Да вот только я зернышек не припасла.
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим цыпляток зернышками, которые мы слепим.
Проходите к столам, садитесь на стулья и послушайте, как будете лепить зернышки. На столе в тарелочках лежат комочки, пластилина.
Воспитатель: Берем комочек пластилина в одну руку и что делаем?
Дети: Греем.
Воспитатель: Для чего греем?
Дети: Чтобы он был мягким.
Воспитатель: Затем круговыми движениями ладоней рук раскатываем зернышки.
Побежали ладошки по круговой дорожке.
Получились зернышки.
Кладите зернышки в тарелочку и вытирайте руки салфеткой.
Ребята, зачем вам вытирать руки салфеткой?
Дети: Чтобы были чистыми.
Воспитатель: А теперь пойдемте кормить цыплят.
Вот они цыплята
Легкие, как вата
Зернышки клюют,
Курицу зовут.
Бабушка : Спасибо вам, ребята, помогли накормить моих цыплят.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем бабушке-Варварушке : «До свидания».
Садитесь в вагончики и поедем.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
В детский сад вас укачу.
Вот мы и приехали в нашу группу.
Садитесь на стульчики и скажите, где вы были?
Что вы сделали для бабушки?
Как вы ей помогли?
Чем накормили цыплят?
Вам понравилось в гостях?
Вы сегодня молодцы!