Елена Козиева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежный лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Формировать представление о белом цвете;
Закрепить умение рисовать снежинки – хлопья пальчиком;
Воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушечный медвежонок, белая и голубая гуашь, трафареты снежинок, валеки, салфетки.
Организационный момент:
В руках у воспитателя колокольчик. Она читает стихотворение и передаёт колокольчик по кругу.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Снежный лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дили – дили, дили – дили
Колокольчики звонили,
Дили – дили, дили – дили
Колокольчики будили.
Всех зайчат, бельчат, лисят
Позовём мы в детский сад.
Динь – день, динь – день
Начинаем новый день.
Дили – дили, дили – дили
Колокольчики будили.
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь – день, динь – день
Начинаем новый день.
Основная часть:Из – под ёлочки раздаётся плач и рычание мишки (запись)
Ребята, кто это? Давайте его найдём. Из – под ёлки появляется мишка.
Что случилось Мишка? Мы тебя не разбудили?
Мишка : Нет
-А почему Мишенька ты такой грустный?
-Мишка: «Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.
Воспитатель: - Ой! Как мне тебя жалко. Чем же тебе помочь? Что мы можем сделать? Ребята, как помочь Мишке?
Мишка _ Я приглашаю Вас в лес. Но прежде нам надо одеться ведь в лесу холодно.
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Вы помните где спит медведь? Берлога – это горка, на которой много много снега.
В моей берлоге мне очень холодно.
Чтобы в берлоге стало теплей окутаем её снежным покрывалом.
Поможем Мишке? Может мы его нарисуем?
Какого цвета покрывало?
- Какой краской будем рисовать снег? (белой и голубой) Снег мы можем рисовать пальчиками, валиками, а можем с помощью трафарета.
- Перед тем как мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики?
Пришла зима (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи и предплечья)
Пришла зима (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируют кончик носа)
Во время рисования играет музыка «Зимняя сказка», воспитатель читает стихи.
Читает стихотворение М. Мишакова «снежинки»
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят,
белые снежинки.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Автор: Т. Бокова
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
Автор : А. Тесленко
Воспитатель: «Посмотри, Мишка, всё ли у нас получилось?»
Мишка: «Какие молодцы, ребятки! Спасибо вам, ребятки! Я так рад, что хочу отблагодарить за помощь и поиграть с вами».
Игра «Зимняя прогулка»
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)
А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (бросок)
В Вову кинули снежком (бросок)
В Сашу кинули снежком (бросок)
Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)
Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам)
Побежим скорей домой (возвращаются на места).
Играет песня «колыбельная» (запись)
Воспитатель: «Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал
Долго-долго он искал,
Сел под елку задремал.
- Уснул наш Мишка и будет теперь крепко спать. Давайте мы его положим в берлогу.
Итог: Ребята, а почему наш мишка уснул?
Мы ему помогли? Как мы ему помогли? Пусть Мишка спит до весны, а мы тихо, чтобы его не разбудить вернёмся в свою группу.