Зухра Давлатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по кляксографии в старшей группе «Письмо от Михайло Потапыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию по кляксографии (рисование коктейльными трубочками, ложками)
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Письмо от Михайло Потапыча»
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Задачи:
Темочки:
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить и расширить знания детей о периодах осени: ранняя, золотая и поздняя.
- Закрепить словосочетания: ранняя осень, поздняя осень, золотая осень.
- Развивать умение поддерживать беседу с описанием.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес через проблемную ситуацию, умение находить верное решение.
- Познакомить с рисованием при помощи коктейльных трубочек и пластмассовых ложек.
- Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали.
- Развивать образное мышление.
- Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать стремление выполнять просьбы, помогать ближнему, доводить дело до конца.
Материалы:
Картинки осени, письмо медведя, листочки для дыхательной гимнастики, трубочки, пластмассовые ложки, листы формата А4, гуашь, игрушка зайца.
Ход занятия
I. Приветствие детей в уголке природы
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
II. Рассматривание иллюстраций с беседой.
Воспитатель: Василий установи пожалуйста в уголке природы погоду, время года,
Все правильно, а какая бывает осень?
Ответы детей: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какие изменения происходят ранней, золотой и поздней осенью?
Ответы детей: (Ранней осенью созревает урожай. Золотой осенью все листья пожелтели, птицы улетают в теплые края. Поздней осенью все листья опали, холодно, дует ветер и идет дождь, солнце не греет, только светит)
Воспитатель: У меня есть картинки, определите пожалуйста раннюю, золотую и позднюю осень.
Ответы детей: На этой картинке ранняя осень, на этой поздняя, на этой золотая.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Ответы детей: На картинке с ранней осенью еще не все листья пожелтели, много зеленых. На картинке с золотой, все листья пожелтели и много облетело. На картинке с поздней уже все листья облетели и стали коричневыми.
Воспитатель: Какие цвета можно увидеть на иллюстрациях?
Ответы детей: На картинке с ранней осенью много зеленого, желтого, красного цвета. На картинке с золотой осенью много желтого цвета. На картинке с поздней осенью все коричневого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вас приглашаю на полянку для небольшого отдыха.
III. Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
IV. Введение в проблемную ситуацию – «Письмо от героя»
Воспитатель: Ребята, смотрите, заяц сидит и держит в руках конверт. Вы знаете от кого он.
Ответы детей: От медведя.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей: Потому что на конверте нарисован медведь.
Воспитатель: Очень хочется прочесть, что же нам написал медведь, а вам интересно? (Читает письмо вслух). «Здравствуйте ребята группы№8 «Капелька», я медведь и зовут меня Михайло Потапыч. Живу я в лесу, все лето и начало осени, готовился улечься в спячку в своей уютной берлоге. Я люблю гулять по лесу и наблюдать за природой, как она меняется. Я уже улегся на боковую, но мне хочется узнать, каким становится мой лес поздней осенью. Эти изменения я не вижу, потому что сплю. У меня к вам просьба, помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, рисунки с поздней осенью и пришлите мне в лес. Когда я проснусь, обязательно посмотрю ваши рисунки и буду знать, как выглядит лес поздней осенью. Заранее говорю спасибо. Ваш медведь Михайло Потапыч.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Михайло Потапычу.
Ответы детей: Да, конечно, обязательно.
Воспитатель: Пройдемте к столам. Ребята у нас чего-то не хватает, как вы думаете, чего?
Ответы детей: Нет кисточек, невозможно нарисовать без кисточек.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста внимательно, может чем-то другим можно нарисовать осенние деревья. Как вы считаете?
Ответы детей: карандашом, фломастером, простым карандашом, мелками, пальцами и т. д.
Воспитатель: Все верно, еще можно использовать коктейльные трубочки и ложки, которые есть у меня. Я могу вас научить рисовать деревья при помощи трубочек. Давайте попробуем? А при помощи ложек попробуем нарисовать листики. А для того чтобы у нас все получись, предлагаю немного потренироваться.
V.Дыхательная гимнастика «Волшебные листочки»
Каждый ребенок берет в руки листочек и дует, разрабатывая легкие.
VI.Показ способа действия
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас вам покажу как можно работать трубочкой и рисовать деревья (Показ)
VII.Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает)
VIII.Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились. А кому мы рисовали позднюю осень? Как только наши работы высохнут, мы их сложим в конверт, и заяц отнесет в лес медведю Михайло Потапычу.
Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось передать на рисунках позднюю осень? На каких из нарисованных вами рисунках это лучше всего видно.
Ответы детей: Да получилось. На этом рисунке, тут лучше всего нарисовано дерево и листья.
Воспитатель: Смогли ли мы выполнить просьбу медведя, получилось справиться с его заданием.
Ответы детей: Да, мы выполнили просьбу. Медведь будет доволен, когда увидит наши рисунки.