Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок в паутине» с детьми подготовительной группы

Наталья Бородина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок в паутине» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити.

Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.

1. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной.

2. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания.

3. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Паучок в паутине“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру.

5. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал:

• Листы белой бумаги для рисования.

• Гуашь, палитры.

• Беличьи кисти №6, №2

• Шерстяные нити, баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки.

• Презентации – «Паук», «Паучок» - пальчиковая песенка.

• Для опыта – паутина из скотча, растительное масло в тарелочке

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с пауками, паутинами.

• Рассматривание и чтение детских энциклопедий про пауков.

• Экскурсии в природу – наблюдение за пауком, паутиной.

• Просмотр развивающего мультфильма «Предки» - «Паук» - 8 серия https://youtube-multiki-online.net/video/vip/5479/jutub/predki/razvivajushhij_multik_predki_pauk_8_serija

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1часть. Формирование замысла

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы осени.

Игра «Волшебная паутинка»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаё т такие же необыкновенные творения:

- Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт

Дети: Паук.

Показ презентации

Воспитатель: Кто наблюдал действия паука? (Слайд 1) Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. (Слайд 2)

Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. (Слайд 3) На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить (Слайд 4). Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины!

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом (Слайд 5).

Почему же паук сам не попадается в свои сети?

Эксперимент.

У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука, побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать)

Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые, Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Брюшки полосатые, Наклоны в стороны.

Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте с подниманием рук вверх и

вьют в углах. опусканием через стороны вниз.

Мухи черные летают, Круговые движения с вытянутыми в стороны

В паутину попадают - руками, вперед, назад.

порвешь ее сетей, Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях Остаются мухи в ней. руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.).

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити.

(Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия)

Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем.

Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.

После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, осенний листочек, муху, запутавшуюся в паутине…

Воспитатель:

Смотреть немного мы устали,

Хотим, чтоб глазки отдыхали!

Гимнастика для глаз:

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)

Воспитатель: Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

После того, как дети нарисуют паутину с помощью нити, проводится пальчиковая игра «Паучок» (с презентацией)

Пальчиковая игра "Паучок".

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

3часть Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, часть 2. Москва. Издат. «Скринторий» 2008г.

2. Казакова Р. Т. (Редактор) «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» Творческий центр «Сфера». Москва. 2004г.

Интернет ресурсы:

3. https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-uzory-pautiny

4. https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/kak-ispolzovat-netraditsionnuyu-tehniku-risovaniya-nitkami-v-starshey-gruppe-detskogo-sada.html

5. https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-yeti-tainstvenye-pauchki-cel-isledovanija-vyjasnit-pochemu-pauki-ne-popadayut-v-svoi-seti.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок в паутине» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 10:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок в паутине» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД