Ирина Красильникова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию приемом примакивания «Напекли мы блинов»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа, дать представление о профессии повара.
Задачи:
- обучение умениям рисовать предметы круглой формы на готовой форме,
- учить рисовать, используя прием "примакивание",
- располагать изображение по всей ограниченной поверхности бумаги,
- закрепить знание желтого и коричневого цвета,
- закрепить понятие «круг»,
-побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию приемом примакивания „Напекли мы блинов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушки животных, поварские колпаки, бумажные салфетки-тарелочки по количеству детей, гуашь двух цветов (желтая и коричневая, кисточки, губка, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то идёт (раздается стук в дверь и вносят игровая кукла «Медвежонок» и другие лесные звери).
Медвежонок (воспитатель от лица игрушек) :
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостем)
- Ой, ой, ой! Солнышко стало теплее и ярче, мы нагулялись, набегались по лесу! Ой, как кушать хочется! Вы, ребята, уже покушали? (ответы детей) Мы тоже проголодались!
Воспитатель:
- А что ты любишь, Мишутка, есть? А ты, Зайка? Ёжик? (побуждает к ответам детей)
Воспитатель:
- Мишка, а вы знаете, у нас проходит масленичная неделя?
На Масленицу, пекут блины и угощают ими гостей.
- Ребята, расскажите, а кто готовит нам еду на нашей кухне в детском саду? (ответы детей) А давайте, превратимся с вами в настоящих поваров и напечем блинов для наших гостей? (ответы детей)
Блины так похожи на солнышко! Они – круглые, как солнышко! Какие блины по форме? (ответ детей). А какого цвета солнышко? (ответы). И жареные блинчики тоже желтые, золотые! (побуждает детей к проговариванию слов).
Дети надевают атрибутику повара (колпаки). Проводится показ рисования с объяснением : желтой гуашью закрашивается круглая середина, затем примакиванием кисти коричневой гуашью наносятся пятнышки «жареных» блинчиков).
После выполнения рисования детьми воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Игрушки «угощаются» блинами, благодарят ребят, прощаются.