Анна Руснак
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Листья в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Листья в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Листья в вазе»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
3. Развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: альбомные листы; гуашь; подставка с кисточками; салфетки; трафареты ваз; простой карандаш; листья с разных деревьев; магнитофон и диск со спокойной музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Андрея Парошина «НАРЯД ИЗ ЛИСТЬЕВ»
В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
Воспитатель:
-Про какое время года говорится в стихотворении? (осень)
-А о чём это стихотворение? (о листьях)
-Как изменяются листья осенью? (изменяют окрас)
(Слышен шум ветра).
Воспитатель:
- Что случилось? Сейчас посмотрю. Ой, да это посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Воспитатель:
-Ребятки, а кто из вас знает с какого дерева эти листочки? (дети называют от какого дерева лист)
-А где растут эти деревья? (леса, парки, сады, скверы).
Воспитатель:
-Сейчас мы свами поиграем.
Дидактические упражнения «Подбери действие»
Воспитатель:
- Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
-Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)
- Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
-Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам рисовать с помощью листиков. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листочков. Рисовать будем вазу с осенними листьями.
( На столах у детей: альбомные листы, гуашь, кисточки, трафареты ваз, простой карандаш, осенние листья). Включаем тихую спокойную музыку.
Воспитатель:
-Дети, у вас на столе лежат белые альбомные листы, и чтобы наш рисунок получился ярче и насыщенней нам нужно наш лист затонировать. Пока наши затонированные листы сохнут, выберите себе трафарет, понравившейся вазы, положите его на лист, обведите и разукрасте. Наша ваза для осеннего букета готова. Теперь нужно поставить букет в вазу. Букет мы будем рисовать листочками.
Возьмите лист и с тыльной стороны (со стороны прожилок) прокрасьте его гуашевой краской, аккуратно переверните листок, держа за черенок, и крепко прижмите к альбомному листу, получится отпечаток. Также мы поступим с другими листочками, распределяя их так, чтобы получился красивый букет. Дорисуйте отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом пофантазируйте. Пока сохнут ваши работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем большие пальцы)
Листья рябины (загибаем указательные пальцы)
Листики тополя (загибаем средние пальцы)
Листья осины (загибаем безымянные пальцы)
Листики дуба (загибаем мизинцы)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось рисовать таким способом?
-Что рисовали?
-Как рисовали?
-Что использовали?
-Листья какого дерева использовали?
- Какими цветами красок пользовались?
- Как называется метод, которым мы рисовали?
Сегодня вы все молодцы! Очень красивые вазы с букетами у вас получились. Все ваши работы мы увидим на нашей выставке.