Ольга Востьянова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, тычок полусухой кистью, черно-белый граттаж.
Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса; развивать чувство композиции, колорита.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Я в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал и оборудование: белая бумага формата А4, белый картон для граттажа формата А4, палочка для процарапывания, свеча, черная тушь с жидким мылом для граттажа, черные тушь и гуашь, уголь, жесткие и мягкие кисти, трафареты елей, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы, ноутбук.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали в дремучий еловый лес, где растут старые-престарые, большие ели. Мы идет по этому лесу, и вдруг перед нами расступаются деревья и мы выходим на полянку. А на этой полянке стоит избушка на курьих ножках. В избушке этой живет Леший и Баба Яга.
Воспитатель показывает на ноутбуке иллюстрации Ю. Васнецова к сказке А. Толстого «Три медведя», репродукцию картины И. Шишкина «Лесная глушь»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами пофантазируем, представим, кто еще может обитать в таком лесу.
Воспитатель показывает, как с помощью угля можно создать пасмурное небо и темную землю; с помощью туши или гуаши нарисовать ель.
Воспитатель: Сказочным существам и животным, населяющим лес, мы можем дать имена или названия.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами подготовим пальчики для рисования.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Каждый ребенок выбирает технику, в которой будет работать, сказочных существ, населяющих его лес.
Рефлексия.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться нашим волшебным лесом.
- Как вы думаете, у кого получился самый волшебный, дремучий лес?
- У кого самый мрачный лес?
- А у кого самая аккуратная работа?
- Каким способом мы рисовали деревья?
(ответы, рассуждения детей)